RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
19.05.2016 12:27:36
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Вмешательство государства в рынок подвижного состава растет - мнение

Постановление правительства, утверждающее правила предоставления субсидий на компенсацию части затрат в связи с приобретением грузового железнодорожного подвижного состава, является очередным шагом в «воронке этатизма» (огосударствления), в которую постепенно засасывает отрасль. 

Вмешательство государства в рынок подвижного состава растет - мнение

Произошедшее только подтверждает мысль крупного австрийского экономиста Людвига фон Мизеса о том, что вмешательство государства в рынок – это попытка консервным ножом починить швейцарские часы. Сначала правительство с подачи вагоностроительного лобби вмешивается в рынок и принудительно выдавливает с него часть вагонов, заставляя списать их в металлолом, а затем оказывается, что произведённое нарушение «экологического равновесия» требует нового вмешательства. Сначала, помогая вагоностроителям, правительство ставит под удар операторов, лизинговые компании и грузоотправителей. Затем, начинает помогать операторам и лизинговым компаниям, субсидируя их, понуждая купить более дорогой инновационный подвижной состав, чем наносит удар уже по грузоотправителям, которым и придётся оплачивать весь этот праздник.

Затем оно будет вынужденно помогать грузоотправителям и выдавать уже им какую-нибудь субсидию. Таким образом, однажды появившись в экономике, небольшой очаг неэффективности, усилиями правительства будет распространяться на всю экономику. Вагоностроители, узнав, что у покупателя есть государственная субсидия, постараются повысить цены на вагон, если не на величину субсидии, то на какую-то меньшую величину.

В этом контексте рассматриваемое постановление правительства, по своему логично. Логика здесь примерно такая: если действия правительства нанесли ущерб, то оно и должно исправлять этот ущерб. Но эта логика будет требовать всё большего и большего вмешательства в рынок, и через два-три года мы вновь обнаружим себя в полностью зарегулированной среде с новым дефицитом и массой новых «неэффективностей» в разных сегментах рынка

Фарид Хусаинов, заместитель председателя НП ОЖдПС, к.э.н., доцент РОАТ МИИТ 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

Стратегия модернизации «Укрзализныци» предполагает прямой выход на рынок транспортных услуг ЕС

Стратегия модернизации «Укрзализныци» предполагает прямой выход на рынок транспортных услуг ЕС
В ходе состоявшегося заседания правления ПАО «Укрзализныци» была  одобрена Стратегия модернизации компании на период 2017 - 2021 гг.  Документ определил основные векторы развития отрасли на ближайшее пятилетие и ожидает дальнейшего согласования в Кабмине.
РЖД-Партнер

Глава RB Rail не преувеличивает негативное отношение к Rail Baltica в Эстонии

Глава RB Rail не преувеличивает негативное отношение к Rail Baltica в Эстонии
Председатель правления компании RB Rail, реализующей проект европейской железнодорожной колеи Rail Baltica, Байба Рубеса не придает слишком большого значения негативному отношению общественности к проекту в Эстонии, - передает BNS. По ее словам, у общественности есть право ставить вопросы, а RB Rail попытается на них ответить.

РЖД-Партнер

В I квартале 2017 года доставка грузов в морские порты железнодорожным транспортом увеличилась на 7%

В I квартале 2017 года доставка грузов в морские порты железнодорожным транспортом увеличилась на 7%
По данным Ассоциации морских торговых портов (АСОП), за I квартал 2017 года в морские порты России, для отправления морем, прибыло 162,9 млн т грузов, что на 6,8% выше по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, из них сухогрузов – 66,0 млн т (+7,8%), наливных – 96,9 млн т (+6,2%). При этом доставка грузов в морские порты железнодорожным транспортом увеличилась на 7,1% до 78,9 млн т.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...
Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум

Помогли ли принятые на сети РЖД меры улучшить качество подвижного состава в 2017 году?

100 100
Нет, мало что изменилось
0 0
Да, качество вагонов улучшилось
0 0
Затрудняюсь ответить
Все опросы
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions