RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
19.05.2016 12:27:36
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Вмешательство государства в рынок подвижного состава растет - мнение

Постановление правительства, утверждающее правила предоставления субсидий на компенсацию части затрат в связи с приобретением грузового железнодорожного подвижного состава, является очередным шагом в «воронке этатизма» (огосударствления), в которую постепенно засасывает отрасль. 

Вмешательство государства в рынок подвижного состава растет - мнение

Произошедшее только подтверждает мысль крупного австрийского экономиста Людвига фон Мизеса о том, что вмешательство государства в рынок – это попытка консервным ножом починить швейцарские часы. Сначала правительство с подачи вагоностроительного лобби вмешивается в рынок и принудительно выдавливает с него часть вагонов, заставляя списать их в металлолом, а затем оказывается, что произведённое нарушение «экологического равновесия» требует нового вмешательства. Сначала, помогая вагоностроителям, правительство ставит под удар операторов, лизинговые компании и грузоотправителей. Затем, начинает помогать операторам и лизинговым компаниям, субсидируя их, понуждая купить более дорогой инновационный подвижной состав, чем наносит удар уже по грузоотправителям, которым и придётся оплачивать весь этот праздник.

Затем оно будет вынужденно помогать грузоотправителям и выдавать уже им какую-нибудь субсидию. Таким образом, однажды появившись в экономике, небольшой очаг неэффективности, усилиями правительства будет распространяться на всю экономику. Вагоностроители, узнав, что у покупателя есть государственная субсидия, постараются повысить цены на вагон, если не на величину субсидии, то на какую-то меньшую величину.

В этом контексте рассматриваемое постановление правительства, по своему логично. Логика здесь примерно такая: если действия правительства нанесли ущерб, то оно и должно исправлять этот ущерб. Но эта логика будет требовать всё большего и большего вмешательства в рынок, и через два-три года мы вновь обнаружим себя в полностью зарегулированной среде с новым дефицитом и массой новых «неэффективностей» в разных сегментах рынка

Фарид Хусаинов, заместитель председателя НП ОЖдПС, к.э.н., доцент РОАТ МИИТ 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

Скоплений вагонов на российско-казахстанской границе нет

Скоплений вагонов на российско-казахстанской границе нет
В Казахстане отказались пускать в страну инновационные российские вагоны из-за их несоответствия принятым в Казахстане стандартам, объяснил министр по инвестициям и развитию Республики Казахстан Женис Касымбек.
РЖД-Партнер

Грузоперевозки на Грузинской железной дороге сократились на 5,3%

Грузоперевозки на Грузинской железной дороге сократились на 5,3%
За первые четыре месяца 2017 года объем грузов, перевезенных по Грузинской железной дороге, составил 3, 8 миллионов тонн. По сравнению с 2016 годом этот показатель меньше на 5, 3%. Согласно транспортной статистике министерства экономики, этот показатель также в 2,2 раза меньше, чем объем автомобильной перевозки грузов (на трайлерах) за тот же период. Об этом сообщает портал Business Грузия.
РЖД-Партнер

Премьер-министр РК поручил принять меры для обеспечения стабильного роста объема транзитных перевозок

Премьер-министр РК поручил принять меры для обеспечения стабильного роста объема транзитных перевозок


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...
Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions