RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
19.05.2016 12:27:36
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Вмешательство государства в рынок подвижного состава растет - мнение

Постановление правительства, утверждающее правила предоставления субсидий на компенсацию части затрат в связи с приобретением грузового железнодорожного подвижного состава, является очередным шагом в «воронке этатизма» (огосударствления), в которую постепенно засасывает отрасль. 

Вмешательство государства в рынок подвижного состава растет - мнение

Произошедшее только подтверждает мысль крупного австрийского экономиста Людвига фон Мизеса о том, что вмешательство государства в рынок – это попытка консервным ножом починить швейцарские часы. Сначала правительство с подачи вагоностроительного лобби вмешивается в рынок и принудительно выдавливает с него часть вагонов, заставляя списать их в металлолом, а затем оказывается, что произведённое нарушение «экологического равновесия» требует нового вмешательства. Сначала, помогая вагоностроителям, правительство ставит под удар операторов, лизинговые компании и грузоотправителей. Затем, начинает помогать операторам и лизинговым компаниям, субсидируя их, понуждая купить более дорогой инновационный подвижной состав, чем наносит удар уже по грузоотправителям, которым и придётся оплачивать весь этот праздник.

Затем оно будет вынужденно помогать грузоотправителям и выдавать уже им какую-нибудь субсидию. Таким образом, однажды появившись в экономике, небольшой очаг неэффективности, усилиями правительства будет распространяться на всю экономику. Вагоностроители, узнав, что у покупателя есть государственная субсидия, постараются повысить цены на вагон, если не на величину субсидии, то на какую-то меньшую величину.

В этом контексте рассматриваемое постановление правительства, по своему логично. Логика здесь примерно такая: если действия правительства нанесли ущерб, то оно и должно исправлять этот ущерб. Но эта логика будет требовать всё большего и большего вмешательства в рынок, и через два-три года мы вновь обнаружим себя в полностью зарегулированной среде с новым дефицитом и массой новых «неэффективностей» в разных сегментах рынка

Фарид Хусаинов, заместитель председателя НП ОЖдПС, к.э.н., доцент РОАТ МИИТ 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

"РЖД Интернешнл" получила официальную регистрацию в Индии

"РЖД Интернешнл" получила официальную регистрацию в Индии
ООО "РЖД Интернешнл" получило официальное разрешение на работу в Индии и с сегодняшнего дня открыло представительство в этой стране. Об этом сообщил ТАСС глава представительства "РЖД Интернешнл" в Индии Владимир Финов.
РЖД-Партнер

Маршрут “Ласточки” могут расширить

Маршрут “Ласточки” могут расширить
Сейчас скоростной поезд “Ласточка” курсирует по шести маршрутам “Октябрьской железной дороги” (ОЖД). Но в будущем состав может получить еще три новых направления, сообщили РЖД-Партнеру в Северо-Западной Пригородной Пассажирской компании.
РЖД-Партнер

Уссурийский ЛРЗ направил на реализацию инвестиционной программы 55 млн рублей в 2016 году

Уссурийский ЛРЗ направил на реализацию инвестиционной программы 55 млн рублей в 2016 году
Уссурийский локомотиворемонтный завод (ЛРЗ, входит в АО "Желдорреммаш", находится в периметре активов под управлением ООО "Локомотивные технологии") направил в прошлом году 55 млн рублей на реализацию инвестиционной программы, сообщает пресс-служба предприятия.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions