• Ставка на полувагон
    2034
    -3.5 %
    руб./сут.
    февраль 2018
  • Финансы USD ЦБ РФ 56.36 0 EUR ЦБ РФ 70.65 0
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
19.05.2016 12:27:36
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Вмешательство государства в рынок подвижного состава растет - мнение

Постановление правительства, утверждающее правила предоставления субсидий на компенсацию части затрат в связи с приобретением грузового железнодорожного подвижного состава, является очередным шагом в «воронке этатизма» (огосударствления), в которую постепенно засасывает отрасль. 

Вмешательство государства в рынок подвижного состава растет - мнение

Произошедшее только подтверждает мысль крупного австрийского экономиста Людвига фон Мизеса о том, что вмешательство государства в рынок – это попытка консервным ножом починить швейцарские часы. Сначала правительство с подачи вагоностроительного лобби вмешивается в рынок и принудительно выдавливает с него часть вагонов, заставляя списать их в металлолом, а затем оказывается, что произведённое нарушение «экологического равновесия» требует нового вмешательства. Сначала, помогая вагоностроителям, правительство ставит под удар операторов, лизинговые компании и грузоотправителей. Затем, начинает помогать операторам и лизинговым компаниям, субсидируя их, понуждая купить более дорогой инновационный подвижной состав, чем наносит удар уже по грузоотправителям, которым и придётся оплачивать весь этот праздник.

Затем оно будет вынужденно помогать грузоотправителям и выдавать уже им какую-нибудь субсидию. Таким образом, однажды появившись в экономике, небольшой очаг неэффективности, усилиями правительства будет распространяться на всю экономику. Вагоностроители, узнав, что у покупателя есть государственная субсидия, постараются повысить цены на вагон, если не на величину субсидии, то на какую-то меньшую величину.

В этом контексте рассматриваемое постановление правительства, по своему логично. Логика здесь примерно такая: если действия правительства нанесли ущерб, то оно и должно исправлять этот ущерб. Но эта логика будет требовать всё большего и большего вмешательства в рынок, и через два-три года мы вновь обнаружим себя в полностью зарегулированной среде с новым дефицитом и массой новых «неэффективностей» в разных сегментах рынка

Фарид Хусаинов, заместитель председателя НП ОЖдПС, к.э.н., доцент РОАТ МИИТ 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Олег Белозёров: компания должна знать, на какой объем закупок может рассчитывать

Олег Белозёров: компания должна знать, на какой объем закупок может рассчитывать
В инвестиционной программе ОАО «РЖД» на развитие основных фондов в 2018 году предусмотрено свыше 500 млрд руб. В том числе свыше 300 млрд руб. – на инфраструктуру и более 100 млрд – на закупку подвижного состава.
РЖД-Партнер

Между Киевом и аэропортом Борисполь построят скоростную железнодорожную линию

Между Киевом и аэропортом Борисполь построят скоростную железнодорожную линию
Кабмин поддержал строительство линии скоростного железнодорожного сообщения между Киевом и столичным международным аэропортом Борисполь, заявил в Facebook премьер-министр Украины Владимир Гройсман, информирует news.eizvestia.com.
РЖД-Партнер

Трассу Rail Baltic утвердили все страны Балтии

Трассу Rail Baltic утвердили все страны Балтии
В пятницу, 16 февраля, исполнительный директор и председатель правления совместного предприятия балтийских государств по реализации проекта RB Rail Байба Рубеса заявила, что территориальная планировка железнодорожной магистрали Rail Baltic утверждена во всех трех странах Балтии, сообщает Sputnik Латвия.

  1. На сети РЖД многие железные дороги стараются работать с инновационными вагонами. Их использование имеет ряд преимуществ. Однако не возникнут ли при этом риски, связанные с увеличением нагрузок на инфраструктуру?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions