+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.01.2016 16:15:23
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Вагоны в «зоне риска»

В условиях действия запрета на продление срока службы, вступившего в силу 1 января 2016 года, выбытие вагонов может оказаться более значительным, чем ранее оценивали аналитики, считает руководитель Информационно-аналитического центра СОЖТ Игорь Лебедь.  

«В 2016 году истекает срок службы порядка 72 тыс. грузовых вагонов (6,5% всего парка на сети). В условиях действия запрета на продление срока службы с 1 января 2016 года все эти вагоны операторам придется списать. Однако в «зону риска» попадают также и те вагоны, срок службы которых заканчивается в 2017-2018 году. Ведь в случае достижения ими межремонтных сроков может быть принято решение об утилизации этих вагонов, так как стоимость ремонта не будет окупаться за оставшийся срок службы», - комментирует И. Лебедь.
По его мнению, достаточно велика вероятность возникновения дефицита подвижного состава, следствием чего станет рост ставок на предоставление вагонов. Большинство аналитиков ожидает их повышения, начиная с весны 2016 года.
По словам эксперта, основной проблемой по-прежнему остается ограниченная доступность банковских кредитов - подавляющему большинству операторов просто не выгодно покупать новые вагоны. «Для стимулирования закупок нового подвижного состава операторами необходим комплекс мер по поддержке операторского сообщества со стороны государства. Ими могли бы стать субсидирование процентной ставки по банковским кредитам, предоставление государственных гарантий операторам, приобретающим новые вагоны, а также введение утилизационных выплат для тех операторов, которые списывают вагоны с истекшим сроком службы», - заключает И. Лебедь.
Мария Шевченко
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions