+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.12.2014 18:16:34
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Вагоностроители РФ опасаются ограничения поставок ж/д колес с Украины

Ограничение поставок железнодорожных колес с Украины поставит под угрозу финансово-экономическое положение многих вагоностроительных заводов в России, считает НП "Объединение вагоностроителей" (ОВС, объединяет ключевых участников отрасли), отмечая, что отечественные производители подали в Евразийскую экономическую комиссию (ЕЭК) заявление об антидемпинговом расследовании, ожидая заградительных пошлин на все виды цельнокатаных колес.

"Производители колес в РФ имеют стратегическую цель поднять цены с сегодняшних 8% до 10% в доле себестоимости колес в вагоне, так как считают это справедливым", – считает ОВС, подчеркивая, что только украинская продукция пока препятствует росту стоимости. "В России всего два производителя выпускают стальные цельнокатаные колеса для подвижного состава (ОАО "Выксунский металлургический завод" и ОАО "ЕВРАЗ Нижнетагильский металлургический комбинат"), при этом рост цен удается сдерживать только благодаря присутствию на российском рынке альтернативного поставщика колес из Украины ("Интерпайп")", – говорится в сообщении, на которое ссылается "Интерфакс".

"В текущих условиях" любые попытки повышения цен на комплектующие болезненно отражаются на всех участниках рынка и приводят к росту цен на новые вагоны, предупреждает партнерство. В частности, это может ухудшить финансово-экономическое положение многих вагоностроительных заводов в РФ, снизить налоговые поступления в бюджет, оказать негативное влияние на социально-экономическое положение регионов.

"Рынок вагоностроения в РФ переживает сложные времена. В условиях профицита грузовых вагонов и на фоне общей экономической ситуации, с учетом роста ставок по кредитам и падения спроса на подвижной состав объем производства грузовых вагонов снижается уже второй год подряд. Вагоностроительным предприятиям становится затруднительно, а во многих случаях практически невозможно привлекать заемные средства для инвестиций, рентабельность же вагоностроительного бизнеса невысока", – отмечает ОВС.

Как сообщалось ранее, в октябре Таможенный союз открыл антидемпинговое расследование в отношении импорта колес для железнодорожных вагонов с Украины. Расследование начато по заявлению ОАО "Выксунский металлургический завод" (ВМЗ, Нижегородская область), который входит в состав ЗАО "Объединенная металлургическая компания" (ОМК), и ОАО "Евраз Нижнетагильский металлургический комбинат" (НТМК, Свердловская область), входящего в Evraz.

К объекту расследования относятся стальные цельнокатаные колеса диаметром от 710 мм для колесных пар грузовых тележек, пассажирских вагонов, локомотивов, вагонов электро- и дизель-поездов, специального подвижного состава. "Кроме того, в ходе расследования департамент защиты внутреннего рынка ЕЭК будет рассматривать вопрос о включении заготовок таких колес в товар-объект расследования", - отмечали в комиссии. В ОМК, в частности, тогда выражали надежду, что "размер пошлин позволит компенсировать нанесенный демпинговыми поставками ущерб отечественным производителям, последовательно реализующим стратегию импортозамещения".

На долю предприятий-заявителей в среднем за период с 2011 г. по I полугодие 2014 г. приходилось 98,9% объема производства стальных цельнокатаных колес в Таможенном союзе (ТС). Согласно данным ЕЭК, в 2011-2013 гг. импортные поставки колес с Украины в ТС увеличились в 4,4 раза. При этом доля поставок с Украины в общем объеме импорта таких колес в страны ТС в период с 2011 по 2013 год составила в среднем 95,8%, в I полугодии 2014 г. – 97,1%. В тот же период доля стальных колес производства стран ТС в общем объеме потребления сократилась на 13,9 процентного пункта. В I полугодии 2014 г. по сравнению с I полугодием 2013 г. она снизилась на 2 процентных пункта.

Одновременно с 2011 по 2013 гг. наблюдался резкий рост объема импортных поставок колес с Украины и увеличение его доли в потреблении на 11,2 процентного пункта. "В I полугодии 2014 г. ценовая конкуренция на рынке Таможенного союза обострилась. В результате падения украинской цены на 25,4 % предприятия стран ТС под давлением демпингового импорта из Украины снизили цены на 21,8% при росте себестоимости на 16,4%. В результате рентабельность продаж снизилась на 22 процентных пункта, а прибыль от реализации сократилась более чем в 6,2 раза", – подчеркивала ЕЭК. С 1 июля 2013 г. по 30 июня 2014 г. демпинговая маржа при поставках украинских стальных цельнокатаных колес составила 36,3%.

Наша справка:

НП "Объединение вагоностроителей" было создано в 2001 г. Членами партнерства являются ряд крупных производителей подвижного состава и комплектующих, в том числе ОАО "Уралвагонзавод" (УВЗ), RM Rail (ОАО "Русская корпорация транспортного машиностроения") Олега Дерипаски, ОАО "ПК "Бежицкий сталелитейный завод", ЗАО "УК "Брянский машиностроительный завод" (активы "Трансмашхолдинга", ТМХ), ОАО "Тверской вагоностроительный завод" (совместное предприятие УВЗ и ТМХ), ОАО "Алтайвагон" группы "Сибирский деловой союз". Наблюдательный совет ОВС возглавляет генеральный директор УВЗ Олег Сиенко.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions