RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
01.04.2016 18:00:51
РЖД-Партнер

Вагоноремонт в поисках причинно-следственных связей

В рамках проведения ставшего уже традиционным цикла деловых семинаров, организованного ОАО «РЖД», компанией «Бизнес Диалог» и редакцией журнала РЖД-Партнер, состоялась очередная встреча представителей ОАО «РЖД», регуляторов транспортного рынка, вагоноремонтного комплекса и операторского сообщества. На деловом семинаре «Актуальные проблемы в сфере ремонта грузовых вагонов» эксперты отрасли обсудили актуальные вопросы сервисного обслуживания вагонов, качества ремонта подвижного состава (включая сервис буксовых узлов и сроки эксплуатации подшипников) и его влияния на безопасность движения. 

 

Как всегда, на острие дискуссии оказались темы, связанные с возможными технологическими неисправностями в межремонтный гарантийный период, ростом количества отцепок, критериями и методиками обоснования ТОРа, способами наиболее корректной коммуникации в случае отказов, неисправностей, а также выездами на место транспортных происшествий. Последнее, как отмечают собственники подвижного состава, может потребовать значительных затрат – как временных, так и материальных, в том числе отвлечения людей и ресурсов. Одно из предложений состояло в том, чтобы упростить подобные процедуры в режиме оперативного общения, например по скайпу.

– Почему в век цифровых технологий приходят бумажные телеграммы с предложением выехать на место по вопросу обрыва стойки кузова для разборки этого случая? – задал вопрос один из участников семинара.
– Потому что транспортное событие – это серьезное происшествие, предполагающее работу комиссии по расследованию. И на такие происшествия выезжать гарантированно придется, – прокомментировал начальник департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Шевкет Шайдуллин. – В то же время мы ищем не виновного, а причинно-следственные связи. К тому же по отказам есть право согласиться или найти другие методы.

Он призвал участников рынка к максимальной открытости, обратив внимание на то, что и РЖД стремится наращивать обратную связь с участниками рынка. Например, на встречах различных рабочих групп со своими предложениями могут выступить представители бизнеса.
Ш. Шайдуллин также напомнил о планах компании упразднить задание на подсобно-вспомогательную деятельность по текущему отцепочному ремонту. По его словам, в РЖД есть возможность те средства, которые сегодня зарабатываются на этом виде деятельности, получить в результате оказания других услуг. «Число текущих отцепочных ремонтов будет снижаться в разы. По результатам деятельности 2016 года это уже будет видно», – заверил он.

Такую позицию поддерживают и в Ространснадзоре. «Что такое отцепочный ремонт? По идее его вообще не должно быть. Он появляется в том числе из-за того, что вагонники сами создали массу прецедентов, нарушающих элементарные требования в этой сфере», – считает начальник управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Геннадий Сарафанов.

Как отметил генеральный директор АО «ВРК-2» Михаил Сапетов, на эффективность работы собственника ПС и ВРК негативно влияет организация ремонта грузовых вагонов через посредническую компанию, когда собственник подвижного состава составляет агентский договор на ремонт вагонов с посреднической компанией, а та, в свою очередь, заключает контракт непосредственно с вагоноремонтным предприятием.
В целом, как полагает директор по продажам в странах СНГ компании Niles-Simmons-Hegenscheidt Group Виктор Поваляев, наиболее эффективным ответом на вызовы в сфере вагоноремонта сегодня является повышение технологичности на всех уровнях производственной цепочки.

Оксана Перепелица

Фото: Екатерина Дегтярева

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Открыта продажа билетов на новый двухэтажный поезд сообщением Санкт - Петербург - Москва

С 1 февраля по маршруту Санкт - Петербург - Москва начнет курсировать фирменный поезд № 7/8, сформированный из двухэтажных вагонов АО "Федеральная пассажирская компания" (дочернее общество ОАО "РЖД"). 

РЖД-Партнер

В Китае открылся крупнейший в Азии подземный вокзал

В городе Шэньчжэнь (провинция Гуандун, Южный Китай) открылся крупнейший в Азии подземный железнодорожный вокзал, передает ТАСС

РЖД-Партнер

В Японии из-за школьницы три года не закрывали железнодорожную станцию

В конце марта 2016 года небольшая железнодорожная станция под названием Ками-Сиратаки на северном острове Хоккайдо прекратит свою работу. Три года ее не закрывали всего лишь из-за одной ученицы. Девочка на поезде добиралась до школы и обратно, пишет Российская Газета. 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. В правительство РФ поступило предложение от операторов выработать схему транспортного баланса на рынке нефти и нефтепродуктов на среднесрочную перспективу. Позволит ли это скорректировать инвестиции в железнодорожную инфраструктуру для обеспечения перевозок данной номенклатуры?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions