«Укрзализныця» вполне обеспечивает потребности АПК в экспортных и внутренних перевозках продукции, с начала 2018 года существенно нарастила парк зерновозов и предложила рынку эффективную логистическую модель с лучшими мировыми стандартами. В то же время компания подвергается необоснованным нападкам тех, кто жаждет возвращения к серым, непрозрачным схемам, когда за счет неоправданно дешевых услуг «Укрзализныци» по перевозкам, в частности, зерновой продукции зарабатывались сверхприбыли, которые оседали в частных карманах и не направлялись на обновление подвижного состава и инфраструктуры», – отметил А. Рязанцев.
Он напомнил, что в период с 1993 по 2017 год в Украине не было построено ни одного зерновоза и лишь в последнее время «Укрзализныця» создала такие условия, когда бизнесу стало выгодно инвестировать в подвижной состав. «В частности, за счет проведенной «Укрзализныцей» дерегуляции вагонной составляющей тарифа только в этом году частный парк зерновозов пополнился на 1800 ед. Сегодня он составляет 9273 зерновоза, тогда как парк «Укрзализныци» насчитывает 11 636 зерновозов», – сказал А. Рязанцев
По его словам, именно дерегуляция тарифов является ударом по коррупционному рынку торговли вагонами «Укрзализныци», в результате чего из тени, с необлагаемого оборота, возвращено более 3 млрд грн. Следующим свидетельством открытости и прозрачности «Укрзализныци», отметил он, станет определение рыночной стоимости перевозок на аукционах системы «Прозрачно. Продажи», которые стартуют в ноябре. «Через эту систему будет определяться объективно рыночная цена услуги по перевозке в вагонах «Укрзализныци», поэтому все разговоры об административных методах ценообразования отойдут в прошлое. Со своей стороны, «Укрзализныця» готова и дальше предоставлять все необходимые пояснения и обоснования шагов, которые компания предпринимает для улучшения своей эффективности», – отметил А. Рязанцев.
Он заверил, что менеджмент «Укрзализныци» заинтересован в привлечении к обсуждению всех вопросов, касающихся перевозок и тарифной политики, представителей правительства, экспертов Антимонопольного комитета, готов к очередной дискуссии в любом формате, в том числе с народными депутатами.
Что касается перевозки аграрной продукции, то А. Рязанцев сообщил, что за 9 месяцев этого года железная дорога уже транспортировала 23,6 млн т зерновых, в частности на экспорт – 18,6 млн т. В прошлом году «Укрзализныця» перевезла всего 36,9 млн т зерновых грузов, из которых на экспорт – 31,2 млн т.
А. Рязанцев призвал политиков и представителей правительства сосредоточиться на формировании взвешенной государственной политики, в том числе законодательных шагов, которые обеспечили бы эффективную работу аграрного и транспортного секторов: планирование продовольственного баланса, оптимальной карты посевов, формирование логистических цепочек с максимальным использованием преимуществ того или иного вида транспорта – автомобильного, речного, железнодорожного.
Как сообщалось в СМИ, из-за повышения «Укрзализныцей» тарифов на грузовые перевозки предприниматели АПК угрожают забастовками, а представители комитета Верховной рады по вопросам аграрной политики и земельных отношений готовят обращение к Кабмину, председателю правительства и президенту о приостановлении решения руководства УЗ.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.