+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.03.2018 10:50:07
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В случае реализации украинский проект Hyperloop может обойтись вдвое дешевле ВСМ

Украинские эксперты оценили приблизительную стоимость реализации проекта Hyperloop. Она может обойтись примерно вдвое дешевле в сравнении со строительством в стране ВСМ или сети железных дорог стандарта евроколеи. Об этом заявил руководитель проекта HypeUA Александр Озеран.
По его словам, в Европе строительство 1 км такого тоннеля обойдется в $ 40 млн. А 1 км украинского аналога Hyperloop можно будет построить за $11–17 млн. Это означает, что и окупаемость проекта будет происходить вдвое быстрее. Напомним, что в начале этого года МИУ заявило о готовности внедрить высокоскоростное железнодорожное сообщение при участии итальянской Italferr. Однако никакой более подробной детализации конкретных планов в этом направлении не последовало. Вместо этого министерство поручило дать научную оценку и изучить технико-экономический потенциал проекта специалистам Национальной академии наук Украины. Создателем физической инфраструктуры для транспортной системы хочет стать днепровский завод «Южмаш» – ведущий разработчик космической отрасли. В министерстве инфраструктуры Украины не сомневаются в том, что заключение экспертов будет положительным. В конце февраля министр инфраструктуры страны Владимир Омелян подписал меморандум о запуске проекта транспортных инноваций HypeUA и заявил о том, что тестовая площадка длиною в полкилометра будет установлена в г. Днепре. Впрочем, мэр этого города Борис Филатов поспешил отстраниться от новой транспортной инициативы столичного министерства и заявил, что для него более приоритетным является завершение строительства ряда станций метро, начатое еще в 80-х гг. прошлого века. Недовольство избыточным масштабом заявленных проектов и жесткими проверками сферы пассажирских перевозок также выразили киевские маршрутчики, перекрывшие вчера в знак протеста правительственный квартал. Они установили кустарно изготовленный макет ракеты с надписью в адрес МИУ: «На Hyperpool – и в космос»! Министр прокомментировал театрализованную акцию маршрутчиков на своей страничке в социальных сетях: «Мы обещали начать строительство тестовой площадки HypeUA в 2019 году, но первый запуск состоялся под Кабмином. Я рад, что идея пошла в массы и обогатила лексикон украинцев», – резюмировал он. Кроме того, он заявил, что уже через две недели все бюджеты проекта будут доступны в открытом доступе. Приблизительные оценки полной стоимости уже не тестовой площадки в Днепре, а маршрута Hyperloop Киев – Одесса, ранее назвал глава ГК «Укроборонпром» Павел Букин, – это от $3 млрд до $3,6 млрд. Напомним, что государственный концерн заявлен как один из главных разработчиков и партнеров проекта Hype UA. Под проект планируется привлекать частные инвестиции, однако пока инвесторы не спешат заявлять о своем участии.

Как сообщает украинское издание «Экономическая правда», строительство тестовой площадки – это только предварительный этап, необходимый для возведения вакуумных тоннелей. Без него невозможно начать дальнейшие переговоры с Virgin Hyperloop One про их запуск и промышленное строительство. Условия корпорации Hyperloop заключаются в том, что перед началом сотрудничества с Илоном Маском определяется экономическая целесообразность проекта с учетом требований Hyperloop. Затем HypeUA должен сделать презентацию своих предложений. В случае, если компания И. Маска такие предложения утвердит, к работе приступает Hyperloop Оnе и начинается строительство тестовой площадки. Помощь при строительстве пилота в Днепре также готова оказать компания Оctagonal Corporation, которая является партнером архитектора Фернандо Ромеро. Именно он принимает участие в создании Hyperloop в Мексике. Mexloop – проект маршрута, который будет соединять Мехико и Гвадалахару. Кроме Мексики, Hyperloop One Global Challenge прошла стадию экономической оценки в Великобритании. В Соединенном Королевстве вакуумный поезд может соединить Эдинбург и Лондон или же, согласно другому предложению, Глазго и Ливерпуль. О своих намерениях реализовать проекты Hyperloop ранее также заявила Канада, где Hyperloop теоретически может соединить Торонто и Монреаль. В США такой путь может быть проложен из Чикаго через Колумбус в Питсбург или из Далласа в Ларедо и Хьюстон. Третий вариант – Шаен – Денвер – Пуебло. Четвертый – Майами – Орландо. Также проект Hyperloop One может появиться в ОАЭ, где планируется соединить города Дубай и Абу-Даби. В Індии Hyperloop может курсировать из Бенгалуру в Ченнаи или из Мумбаи в Ченнаи. Наиболее близким к этапу реализации на сегодняшний день оказался маршрут в США, который пройдет по линии Нью-Йорк – Филадельфия – Балтимор – Вашингтон. Недавно транспортное управление Вашингтона выдало предварительное разрешение компании The Boring Company на реализацию проекта подземной магистрали.

Что же касается подобных проектов на территории Украины, то в МИУ считают, что реализация украинской версии Hyperloop это вопрос 3–5 лет. Ориентировочно первые пилотные проекты, в случае их реализации, соединят Днепр и Киев, далее возможно строительство в направлении Одессы, Львова и Харькова.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions