+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.12.2017 11:09:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В России в 2017 году были завершены важнейшие инфраструктурные проекты: мосты, стадионы, дороги

В преддверии Нового года по всей стране подводят итоги года уходящего, а сделано было немало. Прежде всего, это грандиозные стройки. Крымский мост, стадионы к чемпионату мира по футболу, а еще новые аэропорты, железные дороги, заводы, автомобильные трассы. Москва и вовсе побила рекорд по их строительству, передает Первый канал.
Если бы был конкурс на строительный объект, новости о котором приходят чаще всего, то в 2017 году его бы выиграл, конечно, Крымский мост. Уникальное инженерное сооружение. За этот уходящий год оно не только получило название благодаря народному голосованию. Удалось соединить два берега одной страны: Керченский и Таманский. Завершены две сложнейшие с технологической точки зрения операции: установлена железнодорожная арка – сухогруз «Святитель Алексий», на борту которого находилась съемочная группа Первого канала, первым прошел под железнодорожной аркой Крымского моста; следом за железнодорожной – автодорожная.

Полным ходом идет строительство не только моста, но и всей прилегающей к нему дорожной инфраструктуры в Крыму и в Краснодарском крае. Так, например, от Анапы до Симферополя на машине можно будет доехать за несколько часов. Ожидается, что автомобильное движение по мосту будет открыто уже в новом году. Интенсивность потока, по предварительным оценкам, составит 12–13 тыс. машин в сутки.

Еще один строительный прорыв этого года – новый мост через реку Ахтубу. Местные автомобилисты ждали этого несколько лет, ведь это шанс гораздо быстрее и проще добраться из Волгограда в город-спутник Волжский и в соседние райцентры. Протяженность путепровода вместе с эстакадами и мостовыми переходами – 6,5 км. Вместо 3 лет строили 8.

Большой транспортный проект завершили и в Нижнем Новгороде. Открыт Борский мост через Волгу – маршрут, которым ежедневно пользуются десятки тысяч автомобилистов сразу из нескольких регионов. Главная дорога, по которой можно попасть в Кировскую область, Республику Коми, Марий Эл. Современные развязки, удобные подъездные пути – все, чтобы водители больше не простаивали в пробках и добирались до места назначения с комфортом.

Сэкономить время и нервы можно теперь и благодаря новому железнодорожному участку Журавка – Миллерово. Он соединяет Центральную Россию с Черноморским побережьем. Все российские пассажирские и грузовые поезда южного направления с декабря идут в обход Украины только по нашей территории. Больше никаких задержек и внеплановых стоянок на украинской границе.

Вечная мерзлота и та поддалась нашим строителям в этом году. На Ямале заработал мегапроект, как назвал его президент, – завод по производству сжиженного природного газа. Суровые условия для строительства, но оно того стоит: поселок Сабетта стоит над одним из самых крупных месторождений, Южно-Тамбейским, освоение которого может вывести Россию в мировые лидеры по экспорту сжиженного газа. Если раньше в этом арктическом поселке жили 19 человек, то теперь здесь работают 30 тыс.

Один за другим по всей стране в этом году открывались перинатальные центры: в подмосковном Щелкове, Наро-Фоминске, Брянске, Ингушетии (республика – один из лидеров по рождаемости в стране, роддома едва справлялись, переполнены вдвое). В 2017 году здесь открылись сразу два медучреждения: перинатальный центр и онкодиспансер. Оба оснащены по последнему слову техники. Новейшая аппаратура позволяет проводить сложнейшие операции и диагностировать заболевания на ранних сроках.

Главное футбольное событие четырех лет – чемпионат мира по футболу – 2018 – тоже подарил нашей стране целый ряд новых спортивных объектов. В Москве в этом году завершилась уникальная реконструкция главного стадиона страны, «Лужников», принимавших еще Олимпиаду-80. Исторический облик сохранили, а вот внутри это теперь совершенно другой стадион. Больше мест – 81 тыс., при этом ни на одной трибуне нет слепых зон. Расстояние до футболистов сократилось на десятки метров, так что даже с верхних ярусов можно рассмотреть все детали игры. Но главная особенность – новое поле. Под свежей травой – слоеный пирог из грунта, песка и щебня, систем дренажа и полива, 35 км труб. Таких полей в Европе всего девять. Играть можно до 8 ч без перерыва, а главное – круглый год. Новейшая система подогрева не даст полю превратиться в каток даже зимой.

В Северной столице наконец ввели в эксплуатацию один из самых обсуждаемых долгостроев, «Санкт-Петербург-Арену». Уникальная раздвигающаяся крыша защищает стадион от капризов природы, а так называемое выкатное поле – редкость мирового масштаба, таких всего пять на планете. Здесь можно проводить концерты, фестивали, играть в хоккей, в футбол.

Еще семь стадионов в Волгограде, Самаре, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Саранске, Екатеринбурге и Калининграде распахнут свои двери в следующем году – все они вышли на финишную прямую строительства. К чемпионату мира по футболу приурочено и открытие аэропорта в Ростове-на-Дону: рейсы по стране и за границу, полоса для любых типов современных самолетов. Ожидают 5 млн пассажиров в год! А ведь еще в 2014 году здесь было чистое поле. Аэропорт Платов назван в честь знаменитого казачьего атамана.

Собственные рекорды по количеству построенных дорог побила в этом году Москва. В столице появилось 124 км нового дорожного полотна, 37 мостов, тоннелей, эстакад, помимо этого – 30 пешеходных переходов. Но все-таки главный подарок к 870-летнему юбилею Москвы – открытие парка «Зарядье». Впрочем, это не просто парк: здесь и новая смотровая площадка на парящем мосту, и природа огромной страны в одном месте – от северной тундры с можжевельником и ягелем до заливных лугов. Есть даже ледяная пещера. А в медиацентре парка – виртуальные аттракционы. «Зарядье» – еще и концертная площадка, открытый амфитеатр на 2,5 тыс. зрителей.

Впрочем, год еще не закончен, подчеркивают в столичной мэрии и обещают еще несколько подарков для москвичей и гостей города в 2017 году.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions