+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.10.2016 10:30:46
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В России инженеры увлечены идеей отечественного маглева

На семинаре в Петербургском государственном университете путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС) обсудили перспективы сотрудничества России с Международным советом по магнитной левитации (The International Maglev Board).
Результаты работы российских ученых в сфере магнитной левитации получили высокую оценку за рубежом. В частности, на XXIII Международной конференции Maglev 2016 было отмечено, что представители России привнесли ряд смелых идей, положительно воспринятых специалистами с мировым именем. Благодаря этому возник целый ряд возможных партнерских проектов, инициаторами преговоров о которых стали иностранные коллеги.
В состав управляющего комитета Maglev от России включен старший научный сотрудник ПГУПС Сергей Смирнов. Также было решено провести очередную международную конференцию маглев (Maglev 2018) в ПГУПС. И теперь предстояло уточнить, каким путем двигаться дальше.
Было отмечено, что на данном этапе одними два важнейших аспекта будут определять дальнейшую судьбу развития магнитолевитационных проектов.
Во-первых, необходимо уточнить варианты интеграции технологий маглев в процесс пассажирских и грузовых перевозок для перераспределения нагрузок между существующими транспортными системами. Для того, чтобы лучше вписать инновации в систему потребностей населения предложено внедрить многоуровневые транспортные системы нового поколения.
Иными словами, осуществлять перевозки не только на земле (поездами), но и на подвесе, в воздухе – для этого выдвинут проект магнитоплана. Предложена оригинальная идея перемещений на магнитном подвесе по внутренним территориям внутри аэропортов и парков (решения лаборатории Supratrans).
Во-вторых, должны быть представлены новые решения по системам управления, контроля и энергопитания систем маглев. Главная задача – добиться снижения затрат на создание инфраструктуры. В Финляндии, в частности, для этого предложили новые опоры эстакад. В других странах выдвинуты идеи новых стрелочных переводов.
В этом плане уровень российских разработок можно считать не уступает решениям, предложенным на мировом рынке. Комплекс проектов, получивших название «российский маглев», нацелены на повышение энергоэффективности магнитолевитационных систем.
Как отметил представитель ФГУП «НИИЭФА им. Д.В. Ефремова», совместными усилиями ученых и производственников созданы макеты элементов транспортной системы, принцип работы которых отличаются от тех технологий, которые используют на Западе. Последняя модель – этого прототип нового линейного двигателя, который скоро может быть готов для исследований, а затем – представлен как промышленный образец. Это результат кооперации между ОАО «РЖД» и концерном Росатом.
Ведь отдельные компоненты, которые используются в конструкциях термоядерных реакторах, могут быть использованы и для более совершенных магнитолевитационных транспортных систем. В этих проектах готовы участвовать флагманы российского машиностроения – АО «Пролетарский завод», ЗАО «Невский завод», АО «Электросила».
Сейчас, как было отмечено на семинаре, следует сосредоточиться на решении таких задач как расчеты экономической эффективности проектов, вопросах аэродинамики (сравнении динамического сопротивление железного колеса и магнитолевитационного подвеса) и снижения веса подвижного состава.
«Ключевым моментом является то, что мы сможем через два года продемонстрировать западным коллегам на практике. Полагаю, что Россия в этом плане располагает солидным потенциалом», – считает проректор ПГУПС Тамила Титова.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions