RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
04.10.2016 11:42:53
РЖД-Партнер

В производстве грузовых вагонов наметился рост

Позитивная динамика наблюдается в России впервые с 2012 г.
Последние годы производство грузовых вагонов в России неуклонно сокращалось. Так, в 2012 году было произведено в общей сложности 71,6 тыс. вагонов, в 2013 – 60,1 тыс., в 2014 – 55,1 тыс., в 2015 – 29,2 тыс. А вот в 2016 году производство  сохранится на уровне 2015 года и возможно превысит его. Этому есть ряд причин. В период 2014-2016 гг. темпы списания грузовых вагонов были выше, чем темпы поставок новых. В то же время анализ изменения основных показателей грузовой работы и производства грузовых вагонов за 8 месяцев  текущего года по отношению к аналогичному периоду прошлого  показывает рост объема погрузки- на 1,5%, рост объема грузооборота - на 1,6%, рост объема перевозок -на 0,6%, рост объема списания парка грузовых вагонов – на 7,4% и рост объема производства грузовых вагонов- на 5,9%. Таким образом, увеличение грузовой работы и стремительное выбытие парка увеличивают и потребности в подвижном составе. Поддерживает производство и заложенные в бюджете  2016 года государственные субсидии на поддержку грузового вагоностроения  общим объёмом 8,8 млрд рублей.
Тем не менее, нужен баланс между реальными возможностями производства различных моделей специализированного парка вагонов, задействованного для вывоза грузов и недопущением дефицита такого парка, вследствие запрета на модернизацию. Необходим баланс между затратами на сертификацию новых моделей специализированного парка и на модернизацию вагонов с продлением. Кроме того, существует риск не только роста транспортных расходов, но и невывоза груза, вследствие дефицита специализированного парка вагонов, в том числе продуктов питания, химии и т.д.
В этой связи необходимо создание производителями вагонов и их комплектующих сервисных центров по гарантийному обслуживанию и ремонту, а так же обеспечение запасными частями предприятиями-производителями инновационных грузовых вагонов ремонтных предприятий и перевод грузовых вагонов на узлы и детали, имеющие повышенный ресурс безотказной работы. Кроме того, нужно повышать производительность вагонов в условиях инфраструктурных ограничений.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

РЖД в 2014 г. сократили погрузку менее чем на 1%

Погрузка на сети ОАО «РЖД» в 2014 году составила 1 млрд 227 млн т, что на 0,8% меньше, чем в 2013-м, сообщила компания.

РЖД-Партнер

РЖД в 2014 г. сократили пассажирские перевозки на 1%

В 2014 году на инфраструктуре ОАО «РЖД» перевезено 1 млрд 68,3 млн пассажиров, что на 1% меньше, чем в 2013-м, сообщила пресс-служба компании.

РЖД-Партнер

С 15 февраля 2015 г. меняется расписание поезда Таллин – Санкт-Петербург

С 15 февраля 2015 г. пассажирский поезд компании Go Rail, курсирующий по маршруту Таллин – Санкт-Петербург, будет ходить два раза в неделю вместо прежнего ежедневного расписания, сообщается на сайте перевозчика.



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Ожидается ли в 2017 году дефицит подвижного состава или парк на сети РЖД удастся сбалансировать?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions