Вопрос вызвал законопроект «О внесении изменений в ст. 97 ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации». В нем предлагается снижение размера пени с 9 до 6% за просрочку доставки грузов или не принадлежащих перевозчику порожних грузовых вагонов, контейнеров, а также снижение размера штрафа со 100 до 50% платы за перевозку данных грузов, порожнего грузового вагона, контейнера, если не будет доказано, что просрочка произошла вследствие обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
Л. Талабаева считает, что действующий размер штрафа стимулирует перевозчика обеспечивать надлежащие параметры оказания услуг по перевозке грузов. Риски выплаты значительных штрафных санкций являются существенным условием поддержания дисциплины перевозки и гарантией исключения убытков участников перевозочного процесса, от которых не зависело наступление обстоятельств, связанных с просрочкой доставки.
«Учитывая важность данного законопроекта, я направила в Приморский край запросы ведущим операторам, портам, стивидорам, угольным компаниям, лесопромышленным организациям для получения мнения по указанному законопроекту, – проинформировала сенатор. – Полученные отрицательные мнения свидетельствует о том, что принятие законопроекта негативно отразится на бизнес структурах и в результате на кармане россиянина».
В связи с этим, добавила она, подготовлены и направлены в Госдуму соответствующие поправки ко второму чтению.
Автор: Павел Белов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.