+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.03.2017 15:29:09
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В порту «Бронка» начались испытания инновационного контейнера для сыпучих грузов

На контейнерном терминале Многофункционального морского перегрузочного комплекса «Бронка» начались испытания инновационного контейнера для сыпучих грузов. Контейнер и технология его применения позволяют с высокой эффективностью перевозить по ж/д, накапливать в порту и переваливать на суда навалочные грузы без постройки специализированного терминала.
Контейнер отвечает требованиям РЖД и может эксплуатироваться с применением стандартного оборудования по обработке контейнерных грузов. Размер судовой партии сыпучего груза определяется количеством задействованных контейнеров, площадью для штабелирования и глубиной у причала. Скорость погрузки на судно при работе двух контейнерных причальных перегружателей может составлять до 20 тыс. тонн в сутки.

Разработка контейнера выполнена ООО «ЮНА», продвижением занимается компания «КОТТА контейнер», имеющая соглашение о сотрудничестве с ММПК «Бронка» (все компании базируются в Санкт-Петербурге).

Применение технологии инновационного контейнера будет способствовать привлечению в российские порты на Балтике, в том числе и на ММПК «Бронка», российских грузов, переваливаемых сегодня навалочным способом в портах Эстонии, Латвии и Литвы.

«Проект привлекателен тем, что для использования этой разработки не требуются дополнительные инвестиции в инфраструктуру порта и крановое оборудование, – комментирует А.Э. Шуклецов, – что в значительной мере увеличивает перспективы поступления разнообразных экспортных сыпучих грузов в российские порты, не обеспеченные в полной мере мощностями специализированных балкерных терминалов. Например, речь может идти о таких грузах, как удобрения. Для порта «Бронка» как современной инновационной площадки этот опыт очень важен, так как позволяет развивать технологии и открывать новые возможности для российского рынка транспортно-логистических услуг».

Немаловажным преимуществом является экологическая составляющая новой разработки, так как позволяет современным экологически чистым портам, например, таким как порт «Бронка», обрабатывать грузы, имеющие высокий риск загрязнений, без нанесения ущерба окружающей среде. Контейнер герметичен, не имеет дверей и люков в бортах и днище, раскрытие и закрытие крышки верхнего выгрузочного проема происходит непосредственно над трюмом, минимизирует загрязнения на причале. При выгрузке полный переворот вдоль

продольной оси контейнера в сочетании с отсутствием прямых углов в конструкции грузового объема и большой площадью выгрузочного проема (90%) сводит к минимуму (а для части грузов делает ненужными) операции по зачистке контейнера после выгрузки.

ММПК «Бронка» при уже имеющейся пропускной способности по железной дороге сможет принять и перевалить таким способом пробные партии с погрузкой на суда класса Panamax. Окончательные выводы об объемах судовых партий будут сделаны после завершения технологического апробирования контейнера, консультаций со специалистами по логистике и экологии и переговоров с потенциальными грузовладельцами. Испытания планируется завершить в апреле 2017 года. Практика обработки навалочных грузов на контейнерном терминале для российского рынка не является новой – в России уже есть несколько работающих проектов, и этот опыт учитывался при разработке нового инновационного продукта компании «КОТТА контейнер».

Контейнер соответствует стандартам ISO и ГОСТ, имеет типоразмер 1СХ, что позволяет с использованием специализированных средств крепления устанавливать на фитинговой платформе два яруса контейнеров и добиваться высокой полезной погонной нагрузки при перевозках железнодорожным транспортом. Минимизация станционной работы (нет ожидания вагонами погрузки-выгрузки) также является преимуществом с точки зрения увеличения скорости оборота подвижного состава.

Каркас контейнера выполнен из стали, прошел предварительные испытания по программе и методике, одобренной Российским Морским Регистром Судоходства. Каркас не входит в соприкосновение с грузом при транспортировке. Кузов, расположенный внутри каркаса, выполнен из коррозионно-стойких материалов. В зависимости от вида груза это могут быть: влагостойкая ламинированная фанера, алюминиевые сплавы, нержавеющая сталь, пластик.

Директор по направлению Аналитика и Логистика компании Морстройтехнология Александр Головизнин отмечает: «Мы следим за развитием этого проекта более года. Контейнер отличается от аналогов герметичностью, коррозионной стойкостью и способом выгрузки в судно. Но главное отличие – в подходе к перевозке по ж/д. Если генеральный директор компании «КОТТА Контейнер» С. Носырев правильно оценивает перспективу развития тарифной модели РЖД, то у контейнера при двухъярусной перевозке будут преимущества в тарифе, особенно на фитинговых платформах повышенной грузоподъемности. Вводимые сейчас в оборот контейнеры общей массой 36 тонн позволят перевозить до 65 тн груза на платформе при объеме 66 куб. м, контейнеры КОТТА – до 73 тн при объеме 80 куб. м. Такая пропорция объема и грузоподъёмности хорошо подходит для перевозки грузов с невысокой насыпной плотностью, например, удобрений».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions