В компании отметили, что сегодня крупные операторы подвижного состава все чаще жалуются на кражу узлов и деталей грузовых вагонов с повышенной нагрузкой на ось. Чаще всего интерес похитителей вызывают детали, отвечающие за исправное торможение.
Стоимость одного такого механизма стояночного тормоза в сборе составляет порядка 26 тыс. руб. А с мая этого года наблюдается тренд на разоборудование авторежимов стоимостью почти 9 тыс. руб. за единицу.
По оценкам ПГК, потери от кражи только лишь авторежимов в этом году могут составить около 500 тыс. руб. «Если тренд сохранится, ущерб может вырасти до 4 млн руб. к первому плановому ремонту вагонов», – отмечают в ПГК. По словам специалистов, всего же разоборудованию подверглись более 17% из купленных в прошлом году 7 тыс. полувагонов.
Также представитель компании заострил внимание на том, что действия похитителей не только влекут финансовые убытки, но и напрямую влияют на безопасность движения. Поскольку вагоны с неисправным тормозным оборудованием могут создавать аварийную ситуацию. При этом выявить отсутствие деталей на вагонах и своевременно устранить проблему зачастую не получается.
С целью минимизировать риски нарушения безопасности движения было принято решение обратиться за помощью в ОАО «РЖД». По мнению представителей ПГК, решить проблему можно совместными действиями с владельцем инфраструктуры. Ведь сейчас операторам поступают только отрывки информации, где и какой вагон был разоборудован. В то время как у РЖД есть полная картина. И если о каждом новом случае будут узнавать и владелец подвижного состава, и представители центрального аппарата РЖД, это позволит локализовать места демонтажа.
Автор: Александра Можаровская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.