Эксперт отметил, что строительство в стране контейнеров, которые позволяют перевозить грузы, требующие поддержания температурного режима, – одна из актуальных задач. В частности, в 2015 году на эту тему шли активные обсуждения с Минпромторгом, Минтрансом, Минвостокразвития и РЖД. Изначально было принято решение, что 40-футовые контейнеры будут строить на «Уралвагонзаводе» или «Абаканвагонзаводе».
«На одном из последних заседаний в Минпромторге «Уралвагонзавод» объявил свои условия: прибыль должна составлять 15%, стоимость контейнера – 1,8 млн руб., а минимальная партия – 3000 контейнеров в год. «Абаканвагонзавод» озвучил примерно такие же условия. Нас это не устроило», – рассказал В. Момот.
В итоге было найдено другое предприятие, коим оказался завод «Тонар», уже изготовляющий контейнеры на постоянной основе. По словам В. Момота, туда уже неоднократно приезжали комиссии из представителей министерств, ведомств и заинтересованных участников. Был сделан вывод, что «Тонар» – единственное на сегодняшний день предприятие в России, готовое заняться изготовлением рефрижераторных контейнеров в том объеме, который необходим отечественным операторам.
«По разным подсчетам, это от 100 до 500 единиц в год, – уточнил В. Момот. – Сейчас на сети РЖД в обращении находится 4500 контейнеров (40- и 20-футовых), которые требуют замены. Раньше мы все покупали в Китае – по 1,2 млн руб. за контейнер. Но «Тонар» предлагает нам соразмерную стоимость. Завод уже изготавливает подобные контейнеры, только для автомобильного транспорта. Получается, что на них нужно дополнительно поставить холодильные установки, и можно будет переводить на железную дорогу».
Автор: Степан Ратников
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.