+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.01.2018 11:16:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В Нижнем Бестяхе (Якутия) создается крупный транспортный узел

На активизацию перевозок в Республике Саха повлияет введение единого железнодорожного тарифа. Организация на правом берегу реки Лены, что напротив Якутска, крупного транспортного узла с привязкой к железнодорожной станции Нижний Бестях будет способствовать стабильному развитию региона, заявил республиканский министр транспорта и дорожного хозяйства Семен Винокуров. «Мы все усилия прилагаем по созданию транспортного узла в Нижнем Бестяхе. Сегодня уже существенно меняется схема завоза грузов железнодорожным, автомобильным и водным транспортом», – сказал он.
В начале 2018 года вступил в силу приказ ФАС «Об установлении тарифов, сборов и плат за услуги, связанные с перевозкой грузов, и правил их применения при осуществлении перевозок грузов железнодорожным транспортом общего пользования, в том числе перевозок порожнего железнодорожного подвижного состава в составе грузовых поездов, с участием инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования АО «АК Железные дороги Якутии» (ЖДЯ)». В соответствии с ним расчеты на доставку с использованием двух инфраструктур общего пользования (РЖД и ЖДЯ) определяются за общее расстояние перевозки, согласно тарифам Прейскуранта № 10-01. Выравнивание тарифных платежей до общероссийского уровня дает значительное удешевление стоимости перевозок грузов с участием инфраструктуры ЖДЯ от станции Нерюнгри-Пассажирская до Томмота. Данная практика в скором времени может распространиться и на участок Томмот – Нижний Бестях, который пока работает в режиме временной эксплуатации: достроить его до постоянных отраслевых норм планируется в этом году. Через конечную станцию в 2017 году было перевезено свыше 500 тыс. т грузов, в дальнейшем, добавил С. Винокуров, роль железной дороги будет только возрастать и не только потому, что наблюдается обмеление верховьев реки Лены, затрудняющее перевалку грузов из порта Осетрово в Иркутской области, но и за счет внедрения сквозных железнодорожных тарифов для якутских грузополучателей по принципу «чем больше расстояние перевозки, тем меньше тариф».
В настоящее время в Нижнем Бестяхе создается припортовая инфраструктура. В частности, идет работа по созданию причалов, инициаторами которой выступают Якутский речной порт и Ленское объединенное речное пароходство. При временной эксплуатации пускового комплекса Томмот – Нижний Бестях сегодня функционируют склады перевалки нефтепродуктов АО НК «Туймаада-Нефть». В зоне примыкания к железнодорожному узлу ведется строительство прочих перерабатывающих складских мощностей. На завершающей стадии строительства находятся объекты ОАО «Транспортно-логистический центр Республики Саха (Якутия)», а также склады переработки нефтепродуктов ОАО «Саханефтегазсбыт».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions