В последние годы грузовые железнодорожные перевозки по маршрутам Китай – Европа получили стремительное развитие. К настоящему времени 33 китайских города установили регулярное железнодорожное сообщение с 33 городами 12 стран Европы. Эти маршруты уже стали важнейшим логистическим каналом проекта "Один пояс – один путь".
Маршруты Китай – Европа общей протяженностью более 13 тыс. км соединяют более 50 стран и регионов мира. Маршруты не только содействуют связям внутренних районов Китая с внешним миром, но и приносят взаимную выгоду рынкам Китая и стран вдоль "Пояса и пути".
Так, по мнению экспертов, запуск маршрута Иу – Мадрид способствует превращению Мадрида в центр мелких товаров, охватывающий всю Европу.
По словам заместителя гендиректора Китайской корпорации железнодорожных контейнерных перевозок Чжун Чэна, к 2020 году каналы железнодорожных перевозок между Китаем и Европой будут усовершенствованы. По ним ежегодно будет курсировать свыше 5 тыс. поездов.
Тем не менее нельзя игнорировать проблемы, стоящие перед развитием железнодорожных грузовых перевозок по маршрутам Китай – Европа. В их числе отсутствие баланса в количестве грузовых составов туда и обратно, жесткая конкуренция в борьбе за товарные ресурсы между городами отправления грузовых составов Китай – Европа, высокие расходы на перевозки в ряде стран вдоль "Пояса и пути", перебои в контактах и др.
Сообщается, что количество обратных грузовых рейсов из Европы в Китай составляет лишь половину от числа составов, следующих из Китая в Европу. Некоторые страны вдоль "Пояса и пути" устанавливают высокую стоимость перевозок по маршрутам Китай – Европа, чтобы обеспечить занятость местного населения и налоговые поступления.
Китайские специалисты в сфере логистики уверены в необходимости оптимизации грузовых перевозок по маршрутам Китай – Европа и создания координационного центра государственного уровня. Данную инициативу также поддержали многие представители деловых кругов на симпозиуме по международному сотрудничеству в логистической области между Китаем и арабскими странами, состоявшемся недавно в Нинся-Хуэйском автономном районе.
Необходимо в кратчайшие сроки создать механизм координации работы маршрутов Китай – Европа в стране и за рубежом, заявил гендиректор компании – оператора грузовых перевозок по маршруту Чунцин – Синьцзян – Европа Ци Дань.
"Мы можем создать конкурентоспособные компании грузовых перевозок в рамках маршрута Китай – Европа в юго-западных, восточных, северо-западных, северо-восточных и южных районах Китая", – указал он.
Участники мероприятия также выдвинули ряд предложений, включая активизацию участия в строительстве железнодорожной инфраструктуры и КПП в странах вдоль "Пояса и пути" в целях повышения пропускной способности, оптимизацию маршрутов перевозок, упрощение таможенных процедур и создание единой платформы для обмена информацией и др.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.