Строительство железной дороги является частью Плана пространственного обустройства Ахметского муниципалитета. Документ был разработан по заказу министерства регионального развития и инфраструктуры Грузии. В разработке принимали участие компании "Студия 21", "Географик" и "Картули сахли". Проект уже сдан министерству регионального развития и идет процесс утверждения.
"Когда мы разрабатывали проект, должны были рассмотреть все возможные варианты. Когда мы рассматривали все варианты скрупулезно, всплыла идея узкоколейной железной дороги. В первую очередь, она всплыла потому, что сегодня это направление развивается в такой стране, как Япония. У такого транспорта очень большая перспектива в условиях такого же рельефа, который есть у нас", – сказал Г. Абуладзе.
На сегодняшний день высокогорную Тушети с остальной Грузией связывает только одна автомобильная дорога, которая на данный момент находится в плачевном состоянии и очень опасна.
"Представьте, это пограничный стратегический район, который соединяется с остальной Грузией одной плохой и опасной дорогой. Это единственная дорога, которая связывает Тушети с низиной. Она тянется от села Пшавели до Омало. Это единственная дорога и другой там нет. Ее длина составляет 72 км, и на преодоление пути уходит 4 ч. Сегодня преодолевать 72 км за 4 ч – это катастрофа", – добавил он.
По словам Г. Абуладзе, узкоколейная железная дорога поможет сделать этот высокогорный край доступным для туристов и местного населения в течение всего года. Ведь с наступлением зимы и выпадением снега единственная автомобильная дорога закрывается и попасть в Омало становится практически невозможно.
"Представьте, те, у кого есть там гестхаусы, должны подняться в мае, поднять за собой утварь, все хозяйство, затем это все должны разложить, поработать 3 месяца, принять туристов, а потом все это спустить вниз. Такой цикл уничтожает все условия устойчивого развития", – подчеркнул архитектор.
Узкоколейная железная дорога для Грузии не чужда. В стране с начала XX века работает так называемая Кукушка, связывающая два курортных местечка Боржоми и Бакуриани (регион Самцхе-Джавахети) друг с другом.
Строительство кукушки в Грузии началось летом 1897 года и из-за сложных климатических условий длилось 4 года. Длина линии – 37,2 км, но ввиду сложности рельефа дорога занимает 2,5 ч.
По железной дороге между Боржоми и Бакуриани долгое время ходил маленький паровоз, в связи с чем и за нынешними железнодорожными составами закрепилось название кукушка.
В 2016 году поезда полностью обновили, но при этом сохранили первозданный вид.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.