+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.04.2021 11:44:04
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В Финляндии представлен гигантский грузовой поезд Mörkö

Компания VR Transpoint внедрила в эксплуатацию на железнодорожной сети Финляндии гигантский грузовой поезд. В поезде весом 7 тыс. т целых 80 вагонов, а длина его – около километра. Поезд, заслуженно получивший название «Морра», тянут два электровоза Vectron. Курсирует он на участке Вайниккала – Хамина (Финляндия) в транзитном сообщении.
«С прошлого лета мы протестировали целый ряд поездов весом 7 тыс. т. Теперь мы имеем опыт надежной эксплуатации такого тяжеловесного поезда в различных погодных условиях – как в летних и осенних, так и в зимних. Это очень важно, потому что мы стремимся к максимальному использованию тяговой способности наших новых электровозов», – рассказывает руководитель VR Transpoint Мартти Коскинен.

Название поезда было выбрано среди предложений, поступивших в рамках проведенного в VR Group конкурса на лучшее название. Король грузовых поездов сравнивался в них как со сказочным персонажем, героем книг про муми-троллей, так и с легендарным финским хоккеистом Марко Анттила по прозвищу Mörkö (Морра).

Больше груза, меньше выбросов

Предыдущий рекорд Финляндии по весу поезда был поставлен почти ровно год назад прошлой весной. Тогда было произведено пилотивание, также на участке Вайниккала – Хамина, поезда весом 6 тыс. т, состоявшего из 66 вагонов. Увеличение веса поезда на тысячу тонн – значительное. Полностью груженый «Морра» равен целым 92 фурам, в то время как его предшественник соответствовал 79 фурам.

Главное в увеличении длины поездов, однако, не побитие рекордов, а снижение энергопотребления и выбросов при железнодорожных перевозках. Железнодорожное сообщение уже априори является одним из самых экологичных способов перемещения грузов. Его высокая энергоэффективность основывается на возможности перевозки больших объемов грузов. А чем больше поезда, тем больше груза можно перевезти в них единовременно.

Конкурентоспособность транзитного сообщения требует поездов большей составности

Повышенная тяговая способность электровозов Vectron позволяет компании VR Transpoint постепенно увеличивать составность поездов, что значительно оптимизирует, в частности, транзитные грузовые перевозки через Финляндию. В России широко распространено использование очень длинных составов, которые раньше приходилось расчленять на ст. Вайниккала на несколько отдельных поездов. Увеличение движения на электротяге и повышение осевой нагрузки чрезвычайно важны для грузового сообщения. Если составность поездов планируется увеличивать и в будущем, необходимо повышать несущую способность путевой инфраструктуры.

«То, что мы можем осуществлять проводку поступающих из России составов в порты в том виде, в котором они прибывают, гораздо эффективнее. Помимо возможности осуществления более крупных перевозок, это положительно влияет на конкурентоспособность VR Transpoint и способствует еще большему расцениванию транзита через Финляндию как конкурентоспособного варианта», – говорит Коскинен.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions