По расчетам компании Rail Baltic Estonia, скоростной поезд до Риги из Таллина будет идти 1 ч 42 мин., а стоимость билета составит €38. Это, отмечают в компании, вдвое быстрее, чем на автомобиле или на автобусе, и втрое дешевле, чем на самолете. Предполагается, что ежедневно по этому маршруту будет отправляться как минимум четыре поезда.
"Город Рига и рижский аэропорт станут для жителей Эстонии в разы ближе, а добраться до них можно будет как минимум на 2 ч быстрее, чем на личном автомобиле или на автобусе, – говорит руководитель Rail Baltic Estonia Рийа Силлаве. – Примерный график движения и цена билетов делают поезда серьезной альтернативой и для путешествующих самолетами, особенно если пунктом назначения является центр Риги и дальше лететь из Риги вы не планируете".
Кроме скоростных поездов, которые будут способны достигать скорости 249 км/ч, по новой трассе обещают запустить региональные поезда со скоростью до 200 км/ч, а также как минимум один автомобильный ночной поезд в сторону Варшавы и Берлина.
"В последние годы в Европе вновь растет популярность ночных поездов, поскольку, отправляясь в отпуск, люди предпочитают сочетание скорости поезда и комфорта собственного автомобиля, – говорит Р. Силлаве. – Автотуризм всей семьей не чужд и жителям Эстонии, и именно таким пассажирам придется по вкусу ночной поезд, который к утру доставит их в Варшаву, вместо того, чтобы проводить 13–14 ч на шоссе среди грузовых фур".
Р. Силлаве отмечает высокую экологичность таких путешествий. "Экологический след от авиаперелета семьи из четырех человек в Варшаву составляет более 800 кг углекислого газа, от поездки на автомобиле со средним расходом топлива – на 72% меньше, а от путешествия на поезде – на целых 98% меньше", – поясняет она.
Проблемы проекта
Впрочем, когда по планируемой дороге поедут поезда, по-прежнему непонятно. В феврале министр сообщения (транспорта) Латвии Талис Линкайтс заявил, что начало строительства железнодорожной магистрали Rail Baltica задерживается на 2–2,5 года. Он также предположил, что дорога не будет завершена к 2026 году, как это планировалось изначально.
А в апреле в самой Эстонии было сформировано новое правительство, которое смотрит на проект высокоскоростной железной дороги со скепсисом. Премьер-министр Юри Ратас уже заявил, что Эстония намерена продолжить работу над проектом Rail Baltica, если ЕС будет финансировать проект в полном объеме. Если же Евросоюз в свой новый бюджетный период не гарантирует проекту Rail Baltica обещанного ранее финансирования, эстонская коалиция может пересмотреть положения проекта, касающиеся его окупаемости, маршрута, а также сроков реализации.
Единая железнодорожная магистраль европейской колеи (1435 мм) Rail Baltica должна соединить Таллин, Ригу, Каунас (с ответвлением на Вильнюс), Варшаву и Берлин, улучшив сообщение между Центральной и Восточной Европой. Стоимость реализации проекта оценивается примерно в €5 млрд. Большую часть финансирования – около 85% – обещает выделить Еврокомиссия.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.