+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.02.2018 14:55:47
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В Брюсселе засомневались в готовности стран Балтии построить Rail Balticа

Европейская комиссия обязала страны Балтии не позднее 21 марта достичь консенсуса по вопросам организации и структуры проекта железнодорожной магистрали Rail Balticа, а также по некоторым специфическим вопросам, касающимся Эстонии, Латвии и Литвы, сообщает портал Delfi со ссылкой на BNS.
По словам председателя правления, созданного для реализации проекта совместного предприятия RB Rail, Байбы Рубесы, разногласия между странами Балтии вызывают обеспокоенность в Брюсселе.

"В коридорах Брюсселя уже поднимается вопрос, действительно ли три балтийские страны желают построить магистраль Rail Baltica так, как это предусмотрено договором. Тем самым гарантировав, что в начале новой программы финансового развития в 2020 году мы найдем необходимые €4 млрд. Да, я думаю, здесь есть определенный риск", – сказала Б. Рубеса в интервью "Актуальной камере".

В начале февраля литовские и эстонские акционеры RB Rail выразили недоверие Б. Рубесе. По ее словам, причиной этого шага стали разногласия по организационным вопросам.

"Похоже, что Эстония и Литва в последние месяцы действительно верят в то, что три государства или исполнительные органы могут реализовать проект, сотрудничая только между собой. Это не то, как задумывался этот проект, по крайней мере, Европейским союзом", – сказала Б. Рубеса.

Больше всего трудностей, по ее словам, возникало с Литвой, с которой было сложно договориться как в отношении разработки проекта Rail Balticа, так и по некоторым техническим вопросам. В Эстонии считают, что все разногласия удастся вовремя устранить.

"Между тремя странами уже с 2016 года было четко определено, кто и что делает в рамках проекта: кто строит, кто проектирует. В последнее время действительно возникли разногласия с руководством совместного предприятия стран Балтии RB Rail, но я уверен, что уже в ближайшее время мы их разрешим", – сказал координатор проекта Rail Balticа в Эстонии Кристьян Кауниссааре.

Б. Рубеса не планирует уходить со своего поста до окончания контракта, срок действия которого истекает в октябре этого года.

Ранее в феврале комиссар по транспорту Еврокомиссии Виолета Булк предупредила страны Балтии о необходимости найти консенсус в вопросе строительства Rail Balticа, чтобы не ставить под угрозу финансирование проекта.

Проект Rail Balticа предусматривает строительство скоростной международной железной дороги от Таллина через Ригу до границы Литвы с Польшей. Ширина колеи составит 1435 мм (европейский стандарт), пассажирские поезда будут ходить со скоростью до 240 км/ч, а грузовые – до 120 км/ч.

По данным на 2017 год, стоимость строительства магистрали вместе с прокладкой перегона Каунас – Вильнюс оценивалась в €5,8 млрд, из которых 85% должна предоставить Еврокомиссия.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions