+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.03.2017 17:14:58
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В 2016 году убытки Eesti Raudtee увеличились до 10,8 млн евро

В прошлом году убытки государственной компании Eesti Raudtee AS увеличились почти в два раза с 6,3 млн евро до 10,8 млн евро. Оборот компании сократился на 10,6% до 43,3 млн евро.
После покрытия убытков за счет прибыли прошлых лет остаток нераспределенной прибыли Eesti Raudtee составляет 75,2 млн евро, сообщается в отчете за финансовый год.

В 2016 году инфраструктура Eesti Raudtee обработала 12,5 млн тонн грузов. По сравнению с предыдущим годом оборот перевозок сократился на 18,7% (2,9 млн тонн). Основным партнером по перевозкам была Россия, откуда в направлении Эстонии отправились 7,4 млн тонн грузов и куда из Эстонии отправились 430 000 тонн грузов. Перевозки из России сократились на 22,7%, а в Россию - на 8%.

В 2016 году продолжал расти оборот пассажирских железнодорожных перевозок внутри страны. Однако в отличие от грузоперевозок, пассажирские поезда не платят госкомпании деньги за километраж. Поэтому Elron заплатил за пользование инфраструктурой в 2016 году всего 2,96 млн евро, что на 11,7% больше, чем было выплачено в 2015 годом.

Таким образом, это означает, что для компании в завершившемся финансовом году расчеты, основанные на методике подсчета тонно-километров брутто и поездо-километров за год превысили максимальный уровень и вступили в силу "потолки" платы. В связи с чем компания, согласно отчету, не получила 28,2 млн евро за пользование железнодорожной инфраструктурой.

"Хотя для компании по-прежнему важно повышать эффективность своей деятельности и тем самым сокращать затратную базу управления инфраструктурой, настолько значительное сокращение расходов, как и отказ от восстанавливающих инвестиций для компенсации неполученных доходов не являются целесообразным шагом", - сообщается в отчете.

Правление Eesti Raudtee на общих собраниях 2013, 2014 и 2015 сообщало владельцу о неэффективности действующей методики подсчета платы за пользование инфраструктурой. Из-за отсутствия решения компания до сих пор была вынуждена отложить ряд необходимых для поддержания качества железнодорожной инфраструктуры инвестиций.

В 2016 году Eesti Raudtee инвестировала в общей сложности 15,4 млн евро, тогда как размер необходимых для поддержания качества железнодорожной инфраструктуры инвестиций должен быть, по подсчетам компании, вдвое больше. Евросубсидии составили от суммы инвестиций 11,4 млн евро, эта сумма использовалась для реновации участков железной дороги Тапа-Тарту.

В 2017 году компания планирует продолжать инвестиции в железнодорожную инфраструктуру при поддержке структурных средств ЕС. Главные проекты — реконструкция железной дороги Тапа-Тарту, в также второй этап капитального ремонта железных дорог Таллин-Кейла-Палдиски и Кейла-Рийзипере. На собственные средства компания планирует финансировать покупку тяжелого транспорта для трех дорожно-строительных бригад (600 000 евро) и ремонт вагонов и подъемных кранов (300 000 евро). Всего в 2017 году планируется инвестировать 13,1 млн евро, в том числе 8,6 млн евро составит финансирование из структурных фондов ЕС.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions