«Важным для нас представляется интерес РЖД к строительству Трансафганского железнодорожного коридора Мазари-Шариф – Кабул – Пешавар, который позволит сформировать принципиально новую модель международной железнодорожной коммуникации», – сказал Арипов, выступая на проходящем в Москве втором заседании совместной комиссии по двустороннему сотрудничеству.
Он отметил также необходимость ускорить проработку вопросов, связанных с организацией регулярных маршрутных железнодорожных агроэкспрессов по принципу зеленого коридора, срок доставки продукции которых не будет превышать 5 суток.
Премьер-министр Узбекистана предложил российским коллегам увеличить число авиарейсов между двумя странами и довести их до 14 в неделю на паритетной основе. Узбекская сторона считает необходимым начать поэтапное возобновление пассажирского железнодорожного сообщения по наиболее востребованным направлениям с соблюдением всех санитарно-эпидемических норм и карантинных ограничений.
В начале февраля этого года Узбекистан, Афганистан и Пакистан подписали в Ташкенте дорожную карту по строительству железной дороги Мазари-Шариф – Кабул – Пешавар. Проект планировалось подготовить в мае, а начать строительство дороги – в сентябре этого года. Проект железной дороги оценивается в $5 млрд. Он предполагает строительство магистрали протяженностью 573 км с транзитным потенциалом до 20 млн т грузов в год.
Новый транспортный коридор должен связать Евросоюз, Россию, Узбекистан, Афганистан, Пакистан, Индию и далее государства Юго-Восточной Азии. В Ташкенте эти планы называют проектом века и рассчитывают, что строительство Трансафганской железной дороги позволит Узбекистану диверсифицировать свои экспортные рынки, снизить тарифы на транзит узбекских товаров, обеспечив короткий и дешевый выход в Южную Азию и к морским портам.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.