"БАМ, Транссиб, отдельные задачи были поставлены по развитию подходов к портам. Приведу цифры: чтобы решить задачи, которые нам вчера поставили (в послании президента Владимира Путина Федеральному собранию. –
Прим. ТАСС), потребуется от 600 млрд до 1 трлн руб. только в этом направлении", – сказал О. Белозёров. Он напомнил, что инвестпрограмма РЖД до 2025 года составляет около 8–10 трлн руб. Президент РФ в своем послании Федеральному собранию 1 марта заявил, что пропускная способность Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока должна быть в течение 6 лет увеличена в 1,5 раза – до 180 млн т. Существующая сегодня инфраструктура позволяет обеспечивать доставку грузов от восточных до западных границ России по железной дороге за 7 дней, говорил ранее О. Белозёров. По его словам, усилия компании направлены на дальнейшее сокращение срока доставки и расширение географии услуг.
Проект развития железных дорог Восточного полигона предусматривает увеличение к 2020 году провозной способности БАМа и Транссиба в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока до 124,9 млн т – на 66,8 млн т в год к уровню 2012-го. По итогам технико-технологического ценового аудита проекта размер инвестиционных затрат составляет 554,1 млрд руб. (302,2 млрд руб. – за счет РЖД).
Возможный переход в стадию так называемого БАМ-2 – дальнейшего развития инфраструктуры за пределами 2020 года – даст прирост грузов по данному направлению в 2024–2025 гг. около 114 млн по сравнению с 2012-м, говорил первый заместитель генерального директора РЖД Вадим Михайлов. По его словам, в частности, серьезный экономический эффект может иметь электрификация восточной части БАМа – от Комсомольска-на-Амуре в сторону порта Ванино.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.