Такое положение, в частности, сложилось в сегменте пригородных перевозок филиала ПАО УЗ, обслуживающего центральные регионы Украины (в т.ч. Киевскую область) – Юго-Западной ЖД. Так, за период января-августа субсидирование «пригорода» властями Киевской области было нулевым; также нулевыми были компенсационные выплаты от Ровненской и Черкасской областей. В целом погашение затрат на льготные пригородные перевозки ЮЗЖД за 8 месяцев составило 2% от необходимого - погашено около $75 тыс. из потраченных $4,4 млн.
Причина сложившегося положения – отмена государством госбюджетного погашения затрат УЗ в сфере пригородного пассажирского сообщения, с перенесением этих затрат на региональные бюджеты. Соответственно, в госбюджет текущего года не включена статья расходов на пригородные перевозки железнодорожным транспортом. Региональные власти отказывают в финансировании, мотивируя отказы отсутствием средств.
«Отсутствие компенсационных выплат вынудят руководство железной дороги принимать меры относительно уменьшения объемов пригородного сообщения, что в дальнейшем приведет к приостановке пригородных перевозок в связи с отсутствием пригодного к эксплуатации подвижного состава и к сокращению остановок на пути следования поезда», - указано в заявлении ЮЗЖД.
Напомним, как сообщал РЖД-Партнер, усредненный износ моторвагонного парка ПАО «Укрзализныця», используемого в пригородном сообщении, достиг 85%, при этом наиболее изношенными являются дизельные поезда (показатель износа – 99%).
Автор: Владимир Каткевич
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.