Введение в действие проекта приказа Министерства инфраструктуры "О внесении изменений в коэффициенты, которые используются к тарифам Сборника тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в границах Украины, и связанные с ним услуги, относительно унификации тарифной политики на перевозку порожних вагонов" будет означать рост тарифов на железнодорожные грузоперевозки на 11%.
Это приведет к снижению объемов грузоперевозок на 1,5–2 млн т от плана и недополучению УЗ 1–1,2 млрд грн доходов в месяц, или 4–5 млрд грн суммарно за сентябрь – декабрь 2018 года.
В "Укрпромвнешэкспертизе" подчеркивают, что увеличение железнодорожных тарифов приводит к уменьшению объемов железнодорожных грузоперевозок: рост железнодорожных тарифов на 1% приводит к снижению на 0,34% объемов железнодорожных грузоперевозок.
По словам экспертов, наиболее чувствительны уголь и железная руда, контейнеры, минеральное сырье и стройматериалы (эластичность по цене перевозки составляет 0,4–0,5%).
"Производители по возможности переориентируются на другие виды транспорта – автомобильный или водный – либо вынуждены сокращать объемы производства и продаж", – говорится в аналитической записке УПЭ.
В "Укрпромвнешэкспертизе" напомнили, что рост железнодорожных тарифов в 2016–2017 гг. уже привел к снижению объемов железнодорожных грузоперевозок (внутренние, экспорт, импорт) в 2017 году на 6,5 млн т. В 2018-м негативная тенденция продолжается – за 6 месяцев снижение составило 3 млн т.
При этом и без повышения стоимости грузоперевозок за счет унификации тарифов на перевозку порожних грузовых вагонов рентабельность грузоперевозки у "Укрзализныци" в 2017–2018 гг. находится на уровне 23–33%. А суммарный объем амортизационных отчислений и валовой прибыли от грузовых перевозок у госкомпании составляет 32,2 млрд грн, что достаточно для полноценного выполнения плана капитальных инвестиций в 2018 году в размере 26,9 млрд грн.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.