RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
06.04.2016 13:46:12
РЖД-Партнер

Украинский поезд до сих пор не может вернуться из Китая

Контейнерный поезд, запущенный украинскими властями по маршруту Ильичевск (Одесса) — Китай в рамках проекта «Новый шелковый путь», до сих пор находится на границе Казахстана с КНР из-за отсутствия клиентов. По мнению экспертов этого следовало ожидать ввиду проблемы с обратной загрузкой.  (подробности online)

На пограничный пункт Достык на границе Казахстана и КНР поезд прибыл еще 31 января. Там он находится в настоящее время, и его возвращение пока не обсуждается. «Поезд не загружен товаром — нет клиентов на перевозку, поэтому так и не вышел на обратный маршрут из Китая», — пояснили в исследовательском центре логистической компании Zammler. Ранее глава «Укрзализныци» (Украинских железных дорог) Александр Завгородний прогнозировал, что состав вернется на Украину 15-17 марта.
Напомним, что 14 января в Грузию прибыл первый поезд «Нового шелкового пути». В это же время к проекту присоединилась Украина.
Уже через день из Украины в Китай отправился демонстрационный поезд, состоящий из 10 вагонов, которые частично были порожними, а частично загружены металлической заготовкой для разгрузки в Грузии. Пустые вагоны было запланировано загрузить товарами уже в Китае и доставить обратно поездом. 31 января поезд прибыл в пункт назначения — на станцию Достык на границе Казахстана с КНР, где он находится по сей день.
Стоит отметить, что проблемы с возвращением данного поезда стали результатом не только слабого бизнес плана, но и сложности и соответственно, дороговизны, выбранного маршрута. Так, по расчетам исследовательского центра Zammler, продолжительность маршрута составила 15 с половиной суток вместо анонсированных 11−12. «И это при благоприятных условиях, когда к движению поезда было приковано внимание как в Украине, так и в странах Европы и Азии. Благодаря подписанным ранее соглашениям поезд шел без таможенных проверок по единому тарифу «от точки к точке», отмечают в Zammler.
Эксперты подчеркивают, что основные вопросы по маршруту возникли еще на этапах подготовки проекта. «Узкими местами» называли возможное время доставки — гораздо дольше, чем обычным путем через Россию, и нерегулярность рейсов, что не дает возможность бизнесу планировать загрузку. Вопрос также вызвали два морских этапа маршрута: через два моря поезд перевозят на паромах. Это четыре захода в порты, заезд на паромы на специальном оборудовании, с которым связан ряд вопросов, и высока вероятность неблагоприятных погодных условий на море: зимой штормы чаще.
Кроме того, тестовый запуск поезда показал, что для коммерческого успеха проекта необходимо решить вопрос цены доставки. Дело в том, что официально ПАО «Укрзализныця» озвучило цену $ 5559 для сорокофутового контейнера — эта сумма превышает стоимость автомобильной транзитной доставки через Россию в полтора-два раза.

Полина Карела
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Открыта продажа билетов на новый двухэтажный поезд сообщением Санкт - Петербург - Москва

С 1 февраля по маршруту Санкт - Петербург - Москва начнет курсировать фирменный поезд № 7/8, сформированный из двухэтажных вагонов АО "Федеральная пассажирская компания" (дочернее общество ОАО "РЖД"). 

РЖД-Партнер

В Китае открылся крупнейший в Азии подземный вокзал

В городе Шэньчжэнь (провинция Гуандун, Южный Китай) открылся крупнейший в Азии подземный железнодорожный вокзал, передает ТАСС

РЖД-Партнер

В Японии из-за школьницы три года не закрывали железнодорожную станцию

В конце марта 2016 года небольшая железнодорожная станция под названием Ками-Сиратаки на северном острове Хоккайдо прекратит свою работу. Три года ее не закрывали всего лишь из-за одной ученицы. Девочка на поезде добиралась до школы и обратно, пишет Российская Газета. 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions