+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.03.2020 18:00:09
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Украинская зерновая ассоциация просит отсрочить введение нового договора Укрзализныци по грузоперевозкам

Украинская зерновая ассоциация (УЗА) обратилась к министру инфраструктуры Украины Владиславу Криклию с просьбой отсрочить введение в действие нового договора «Укрзализныци» (УЗ) о предоставлении услуг по организации перевозки грузов по железной дороге с 1 апреля как минимум до 1 июля 2020, чтобы учесть все замечания бизнеса в новом договоре. Введение в действие такого договора в условиях снижения экономической активности, падение мировой экономики и внедрение карантина в связи с борьбой с распространением коронавируса может значительно навредить экспорту зерновых из Украины, что повлечет за собой катастрофические последствия для всей экономики страны, считают в УЗА.
«Новый договор АО «Укрзализныця » значительно повышает плату за пользование вагонами железной дороги, что в условиях падения мировой экономики и нехватки финансово-кредитных ресурсов на старте посевной кампании приведет к увеличению расходов аграриев и может навредить как производству зерновых, так и экспорту. А учитывая, что частные вагоны сейчас значительно дешевле, чем вагоны УЗ, а доля вагонов УЗ на рынке [составляет] лишь 40%, решение повысить стоимость зерновозов УЗ выглядит нерыночно и странно», – убежден президент УЗА Николай Горбачев.

Согласно данным ассоциации, более 95% экспорта зерна осуществляется через морские порты Черного и Азовского морей, при этом около 70% зерна на экспорт транспортируется от элеватора до порта по железной дороге. По прогнозам, в этом году экспорт зерна может достичь уровня 60 млн т. Возможные перебои в вагонах для экспортных зерновых приведут к падению валютной выручки страны, значительной девальвации гривны и финансово-банковского кризиса.

УЗА и другие бизнес-ассоциации неоднократно вносили в проект договора УЗ замечания и предостережения относительно дискриминационной сути этого документа в отношении потребителей услуг УЗ, которых государственный монополист фактически заставлял подписывать новый документ, иначе прекращались предоставлять услуги по перевозке. Антимонопольный комитет Украины вынес предупреждение УЗ, однако в обновленном проекте до сих пор остаются дискриминационные нормы по отношению к пользователям услуг, значительно повышается плата за использование вагонов УЗ.

Сегодня за пользование вагонами под грузовыми операциями взимается почасовая плата, и первые 2 суток плата довольно незначительная, а затем резко возрастает. По новым правилам, плата за пользование вагонами во время грузовых операций возрастает сразу до 1363 грн ($49) (сегодня она составляет около 105 грн ($4) за первые сутки за зерновоз), а за 2 суток стоимость удваивается и составляет 2726 грн ($98). Такой рост стоимости увеличит расходы грузоотправителя и, соответственно, приведет к недополучению доходов аграриями. Сегодня перевозки зерна занимают более 10% от физического объема грузовых перевозок УЗ, но при этом приносят ей 20% всех доходов от всех грузовых перевозок.

«Украина переживает крайне тяжелые времена, связанные со вспышкой эпидемии коронавируса, борьбой на нефтяном рынке и, как следствие, экономической турбулентностью на мировых рынках. УЗА убеждена, что это не совсем удачное время для введения в действие нового договора на железнодорожные перевозки. Это повлечет долгосрочные негативные последствия для украинской экономики и может привести к существенному сокращению экспорта и значительному снижения ВВП. Зато обеспечение стабильных грузовых железнодорожных перевозок позволит отечественным предприятиям выжить в это непростое время. Для этого необходимо максимально упростить и смягчить бизнес условия работы, в том числе перевозки по железной дороге, а об их подорожании в результате введения нового договора не может идти и речи», – отметил президент УЗА Николай Горбачев.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions