+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.08.2014 09:32:11
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

ЦППК в ближайшие 15 лет намерена закупить 300 электричек более чем на 170 млрд руб.

ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" (ЦППК) в ближайшие 15 лет планирует приобрести 300 новых электричек, затратив более 170 млрд руб., заявил журналистам генеральный директор перевозчика Михаил Хромов.

"Компания разработала программу по обновлению подвижного состава. За 15 лет мы закупаем 300 новых поездов, практически на 80% обновляем подвижной состав", – сказал топ-менеджер.

В свою очередь мэр Москвы Сергей Собянин во время осмотра нового электропоезда пригородного железнодорожного сообщения в четверг заявил, что Москва и Московская область заключат с перевозчиками 15-летний контракт на организацию пригородных железнодорожных пассажирских перевозок (сейчас контракты заключаются на 5 лет). Долгосрочный контракт гарантирует возмещение перевозчикам убытков от тарифного регулирования ("если такие возникнут") и перевозки льготников. Железнодорожные операторы же возьмут на себя обязательства по обеспечению высоких стандартов качества и надежности перевозки пассажиров.

По мнению С. Собянина, договор "создаст предпосылки для инвестиций компаний в обновление подвижного состава". "Перевозчики будут более активно закупать новые поезда, так как город гарантирует им стабильные условия работы и возврат вложенных средств", – приводила ЦППК слова мэра Москвы.

Ранее в четверг ЦППК сообщила, что предстоящей осенью будет объявлен конкурс по выбору таких компаний-перевозчиков. "Коллеги из Подмосковья также подготовят свои решения, чтобы уже в сентябре объявить конкурс", – сказал в четверг в этой связи С. Собянин. "Рассчитываем, что на следующей неделе областные власти документ утвердят, и мы сможем объявить конкурс", – в свою очередь заявил руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов. Согласно контракту, выбранный на конкурсе перевозчик в течение 15 лет будет ежегодно покупать по 26-30 новых составов.

Как сообщалось ранее, с 2013 г. компания приступила к закупкам новых электричек ЭД4М ОАО "Демиховский машиностроительный завод" (актив ЗАО "Трансмашхолдинг" с более комфортными сиденьями, климат-контролем, широкими тамбурами и туалетами. В 2013 г. оператор закупил 4 таких состава, в 2014 г. планирует приобрести еще 26, 7 из них уже поставлены заводом. С. Собянин в этой связи отметил, что "этот поезд будет основой будущего подвижного состава пригородного сообщения".

Сейчас пригородные железнодорожные перевозки в столичном транспортном узле помимо ЦППК осуществляет имеющее с ней общих владельцев ОАО "Московско-Тверская пригородная пассажирская компания" (МТППК). МТППК работает на петербургском направлении, "Центральная пригородная" – на всех остальных. С. Собянин в четверг напомнил, что ежедневно ЦППК перевозит до 2 млн человек. "Если бы не было пригородного железнодорожного сообщения, можно с уверенностью сказать, что в Москве наступил бы транспортный коллапс, так как эти пассажиры перемещались бы на метро, на наземном общественном транспорте, на личных автомобилях", – отметил чиновник. М. Хромов при этом добавил, что уже несколько лет пассажиропоток растет в среднем на 10% в год.

"Центральная пригородная пассажирская компания" была создана в рамках реформы железнодорожного транспорта. Перевозчик работает на всех столичных направлениях, а также в ряде других регионов Центральной России. Доля компании в пригородных пассажирских перевозках в московском железнодорожном узле превышает 80%, в целом доля по России – 60%. В 2013 г. компания перевезла 586,3 млн пассажиров. 50% минус 2 акции ЦППК принадлежат ООО "МПК", по 25% + 1 акция – у ОАО "Российские железные дороги" и Московской области. Согласно информации базы данных "СПАРК-Интерфакс", МПК владеет кипрская Fredlake Holdings Ltd, связываемая с бизнесменами Искандером Махмудовым и Андреем Бокаревым.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions