+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.10.2016 09:43:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Трансграничный мост через Амур в ЕАО станет частью "Шелкового пути"

Железнодорожный мост через Амур Нижнеленинское (ЕАО) - Тунцзян (КНР) станет частью транспортного проекта "Шелковый путь", поддержанного руководителями Китая и России. Об этом сегодня сообщил губернатор Еврейской автономной области Александр Левинталь по итогам заседания Совета сотрудничества между регионами Дальнего Востока России и Северо-Востока Китая, передает ТАСС.
"Ключевым инфраструктурным проектом, имеющим важное значение для развития экономического сотрудничества России и Китая, является строительство железнодорожного мостового перехода через реку Амур. Железнодорожные перевозки по новому маршруту станут составной частью трансевразийского торгово-инфраструктурного проекта "Шелковый путь", поддержанного руководителями России и Китая", - сказал Левинталь.
Он добавил, что на заседании Совета, которое прошло в Пекине под председательством заместителя председателя правительства РФ - полномочного представителя президента РФ в ДФО Юрия Трутнева и заместителя премьера Государственного Совета КНР Ван Яна, было отмечено, что российская и китайская стороны примут все необходимые меры для ускорения завершения строительства железнодорожного моста в районе Нижнеленинское - Тунцзян.
Губернатор ЕАО сообщил, что Китай и главным образом его провинция Хэйлунцзян является важным экономическим партнером Еврейской автономной области. "Во многом это результат совместной работы руководства приграничных территорий. Инвестиционная активность китайского бизнеса традиционно сохраняется в агропромышленном и лесопромышленном комплексах автономии, в области стройиндустрии и недропользования, сфере торговли и оказания услуг", - сказал он. Среди реализующихся в ЕАО проектов с китайскими инвестициями он назвал агропромышленный парк "Весна", индустриальный парк в поселке Приамурский. Китайские инвесторы намерены стать и резидентами ТОР "Амуро-Хинганская".
По данным Корпорации развития Дальнего Востока, заявленный объем инвестиций в проекты ТОР - 15,6 млрд рублей, в том числе с инвестициями из КНР - 10,1 млрд. рублей. Как сообщили в пресс-службе правительства ЕАО, в ТОР - четыре площадки. В Ленинском районе на площадке "Амурская" планируется создание комплексного производства, включающего предприятия по переработке сои, древесины, гостиничный и выставочно-ярмарочный комплексы. В Октябрьском районе на площадке "Союзная" предполагается создание предприятия по добыче и обогащению графитовой руды. На площадке "Унгун" планируется создание перегрузочного комплекса на железнодорожной станции Унгун для отгрузки графитового концентрата. Еще на одной площадке "БирЗМ" в Биробиджане запланировано строительство завода по производству металлоконструкций объемом 30 тыс. тонн в год.
Протяженность железнодорожного мостового перехода через Амур в районе села Нижнеленинское (ЕАО) и города Тунцзян (КНР) - 2,2 км, из них российская часть - 0,3 км. Мост необходим для экспортных поставок железорудного концентрата с Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината (8,3 млн тонн концентрата в год). В КНР он присоединится к железнодорожной линии Сянъянчуань - Хаюйдао, в РФ - к Транссибу. Строительство моста в российской части завершится в 2018 году.
Финансовым оператором проекта до 2014 года был Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона (ФРДВ), а с 2014 года стал Российско-китайский инвестиционный фонд, созданный Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) и China Investment Corporation (CIC). Оператором проекта строительства российской части моста является ООО "Рубикон", принадлежит РФПИ, ФРДВ и CIC.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions