RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
30.03.2016 14:43:07
РЖД-Партнер

Трамвай «Метелица» (фоторепортаж)

 В Самаре завершилась опытная эксплуатация инновационного трамвая производства компании «Штадлер». Жители города остались довольны новым транспортным средством. И не исключено, что именно эти трамваи будут закуплены администрацией города к проведению ЧМ-2018. Представители профильных СМИ получили возможность первыми узнать о результатах проведенной работы.

 

Напомним, что опытная эксплуатация «Метелицы» в Самаре началась 1 июля 2015 года. По мнению конструкторов, это позволило охватить все сезоны. Кстати, ранее подобный эксперимент проводился в Москве, где трамвай получил положительные отзывы. По словам директора по продажам в странах СНГ компании «Штадлер» Матиаса Штера, данная модель разработана с учетом особенностей рельсового полотна, температурных перепадов и других факторов, характерных для России и стран СНГ.

«Метелица» – трехсекционный трамвай, его длина составляет порядка 27 м. А поскольку модель является инновационной, то в ней предусмотрена максимальная комплектация – от возможности кондиционирования салона до самой современной системы видеонаблюдения. Помимо этого, в новом трамвае можно даже подзарядить свой мобильный телефон.

Благодаря двум кабинам водителя вагон может осуществлять движение в обоих направлениях, что дает возможность эксплуатации на линиях без разворотных колец. Данная модель вагона имеет 58 пассажирских мест, а общая вместимость составляет порядка 250 человек. Кондуктор трамвая отметила, что единственным неудобством в эксплуатации, на которое жаловались некоторые пассажиры, являются слишком узкие проходы. Но это вызывало сложности исключительно в часы пик. А в целом жители Самары трамваем остались довольны и особенно оценили мягкие сиденья, контроль температуры в салоне, возможность подзарядки телефонов непосредственно в транспорте и наличие пандуса для маломобильных пассажиров.

«На данный момент опытная эксплуатация трамвая в Самаре завершена, он вернется в Минск, где будет проведен косметический ремонт. А далее будем решать вопрос о его продаже или же о продолжении опытной эксплуатации в другом городе», – сообщил главный конструктор «Штадлер Минск» Алексей Ковецкий. По его словам, данный трамвайный вагон изготавливался и проектировался на территории Таможенного союза (ТС) при участии коллег из Швейцарии. Однако при его постановке на серию в текущем году уровень локализации производства в рамках ТС планируется довести до 80%.

Конструкторы не исключают, что подобные вагоны производства «Штадлер» будут закуплены администрацией Самары к ЧМ-2018. «На ближайший тендер в рамках подготовки города к чемпионату компания планирует организовать хорошее техническое и коммерческое предложение», – добавил главный конструктор завода «Штадлер Минск». Заместитель директора по эксплуатации МП «Трамвайно-троллейбусное управление» города Самары Валерий Бобков сообщил, что этот вопрос может быть решен только после эксплуатации других моделей трехсекционных трамваев. «В ближайшее время в Самаре пройдет опытная эксплуатация еще двух трамваев производства Усть-Катавского вагоностроительного завода и Уральского завода транспортного машиностроения («Уралтрансмаш»). По результатам этих испытаний будет принято решение о закупке подвижного состава. Не исключено, что нас может заинтересовать продукция сразу нескольких поставщиков», – пояснил он.

Александра Можаровская
Фото: Екатерина Дегтярева

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Открыта продажа билетов на новый двухэтажный поезд сообщением Санкт - Петербург - Москва

С 1 февраля по маршруту Санкт - Петербург - Москва начнет курсировать фирменный поезд № 7/8, сформированный из двухэтажных вагонов АО "Федеральная пассажирская компания" (дочернее общество ОАО "РЖД"). 

РЖД-Партнер

В Китае открылся крупнейший в Азии подземный вокзал

В городе Шэньчжэнь (провинция Гуандун, Южный Китай) открылся крупнейший в Азии подземный железнодорожный вокзал, передает ТАСС

РЖД-Партнер

В Японии из-за школьницы три года не закрывали железнодорожную станцию

В конце марта 2016 года небольшая железнодорожная станция под названием Ками-Сиратаки на северном острове Хоккайдо прекратит свою работу. Три года ее не закрывали всего лишь из-за одной ученицы. Девочка на поезде добиралась до школы и обратно, пишет Российская Газета. 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. В правительство РФ поступило предложение от операторов выработать схему транспортного баланса на рынке нефти и нефтепродуктов на среднесрочную перспективу. Позволит ли это скорректировать инвестиции в железнодорожную инфраструктуру для обеспечения перевозок данной номенклатуры?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions