+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.04.2017 09:00:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

ТЭПК и РЖД обсуждают концессионный проект

Тувинская энергетическая промышленная корпорация (ТЭПК) Руслана Байсарова, владеющая лицензией на крупное Элегестское угольное месторождение в Туве, намерена создать концессию с ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) для строительства железнодорожной ветки Кызыл- Курагино, сообщает газета "Коммерсант" со ссылкой на источники, знакомых с ходом переговоров сторон, передает ТАСС.
Тувинская энергетическая промышленная корпорация (ТЭПК) Руслана Байсарова в марте учредила АО "ТЭПК "Кызыл-- Курагино"", которая была создана для строительства одноименной железнодорожной ветки от Элегестского месторождения угля в Туве (410 км). Этот проект предполагается реализовать в рамках концессии с РЖД.

Один из источников "Ъ" говорит, что ТЭПК обещает в скором времени организовать финансирование, но "хочет, чтобы РЖД начало строительство за свой счет, и в монополии, мягко говоря, не рады такой перспективе". Другой собеседник "Ъ" возражает, что финансирование должно идти через совместную проектную компанию за счет кредитов госбанков, и возвратность средств предполагается гарантировать за счет "специального тарифа".
По словам источников "Ъ", тема уже начала обсуждаться в правительстве, но определенность вряд ли появится раньше осени.
В феврале 2016 года, напоминает "Ъ", Руслан Байсаров говорил РБК, что "нецелесообразно обращаться к государству за инвестициями" с учетом того, "что происходит в экономике страны". По его словам, ТЭПК, уже вложившая в проект свыше 10 млрд рублей, планирует инвестировать 25% от общей стоимости в 235 млрд рублей и привлекать кредиты "самых больших банков России".

В 2013 году Руслан Байсаров рассказывал "Ъ", что инвестиции в дорогу могут составить около 195 млрд рублей. Сколько сейчас может стоить строительство Кызыл--Курагино, не раскрывается, нет этой суммы и в паспорте проекта от 2014 года, замечает газета.
Запасы Элегеста - более одного млрд тонн коксующегося угля, в рамках его разработки планируется построить железную дорогу, а также угольный терминал в бухте Ванино на 15 млн тонн угля в год для экспорта в страны АТР. В 2014 году проект оценивался в сумму около 217 млрд рублей, около 87 млрд рублей предполагалось привлечь из ФНБ, остальные средства должны были предоставить сама ТЭПК (25%) и пул госбанков (35%).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions