+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.08.2015 13:22:40
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Тенденция превышения списания вагонов над их закупками сохраняется

Тенденция превышения списания вагонов над их закупками сохраняется. За 6 месяцев 2015 года в РФ собственниками было списано около 40 тыс. грузовых вагонов, а закуплено – чуть более 8 тыс. Таким образом, за 6 месяцев 2015 года списание в 5 раз превысило закупки. (подробности online)


Причем, по сведениям ОАО «РЖД», общее количество подвижного состава на сети в целом сократилось с 1231605 ед. в январе текущего года до 1193118 ед. в июле, а рабочий парк – соответственно с 989502 ед. до 964562 ед. В общей сложности выбыло 38487 ед., что составляет около 3,2% от общего количества подвижного состава.


Больше всего данная тенденция коснулась полувагонов: их число уменьшилось с 563032 ед. в январе до 540162 ед. в июле. Соответственно их рабочий парк сжался с 455890 ед. до 446259 ед.

Статистика свидетельствует: долгосрочный тренд роста численности подвижного состава на инфраструктуре в этом году изменился на противоположный.

В условиях резкого снижения доходности оперирования и арендных ставок активизировался процесс приведения парка подвижного состава в соответствие с объемами реального спроса на грузовые перевозки, который в связи с неблагоприятной ситуацией в экономике устойчиво сокращается.

Еще одна вероятная причина того, что количество вагонов на сети снижается - вступление в силу со 2 августа 2014 года нового порядка продления срока службы вагонов, предусматривающего их обязательную модернизацию в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза.

Об устойчивости данной тенденции говорит тот факт, что численность парка на сети снижалась в течение всех 7 месяцев 2015 года: в частности, в июне сокращение составило 11 146 ед., в мае – 5606 ед., в апреле – 4807 ед.

В частности, крупнейший железнодорожный оператор «ПГК» планирует в этом году списать не менее 10 тыс. полувагонов, сообщил гендиректор компании Олег Букин. «ФГК» намерена списать в текущем году 33 тыс. вагонов. Это 14,6% всех вагонов с истекшим сроком службы.

Покупать новые вагоны планируют немного. Среди них – «ФГК». В 2015 году компания собирается купить 3900 новых вагонов. Из них на 200 вагонов уже заключен договор с «Алтайвагонзаводом» (структура «СДС-маш»), рассказал гендиректор «ФГК» Виталий Евдокименко. По его словам, с 2015 по 2017 г. ФГК планирует закупить около 45 тыс. новых вагонов.

По данным Минпромторга, сейчас у ФГК 62 320 вагонов, срок службы которых истек. В 2014 г. ФГК приобрела 1700 вагонов и списала 15513, получив убыток от этой операции в 2,4 млрд руб., сообщается в пояснительной записке к годовой отчетности оператора.

«СУЭК» планирует в 2015 г. купить 637 вагонов у «Алтайвагонзавода» и 700 вагонов у «Уралвагонзавода». «СУЭК» стала крупнейшим арендатором новых вагонов в прошлом году: компания подписала соглашение об аренде у Объединенной вагонной компании 6000 вагонов.

У «ПГК» другая стратегия обновления парка. Компания рассматривает варианты выкупа вагонов у лизинговых компаний (которые они вынуждены вернуть из аренды из-за неплатежей), вхождения в капитал небольших операторов, а также аренды вагонов, рассказал О. Букин.

Сейчас в правительстве обсуждаются меры поддержки спроса на новые вагоны: проектное финансирование, субсидирование ставок по кредитам и лизинговым платежам для железнодорожных операторов и лизинговых компаний.

Александр Солнцев 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions