RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
11.08.2016 14:57:16
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Танк-контейнеры не требуют регистрации в Росжелдоре - мнение

По итогам совещания в Ространснадзоре было рекомендовано Росжелдору подготовить проект документа о порядке эксплуатации и регистрации танк-контейнеров для перевозки опасных грузов. В нем говорится о необходимости принятия ряда мер, которые требуют комментария. 

Танк-контейнеры не требуют регистрации в Росжелдоре - мнение

В частности, вопрос о дополнительной обязательной регистрации танк-контейнеров, предназначенных для перевозки опасных грузов, очень непростой и совершенно неясно, какую цель преследует Ространснадзор инициировав данный проект. На наш взгляд, прежде чем принимать окончательное решение или ратифицировать какой-либо документ необходимо разобраться в ситуации более детально и понять, какие последствия могут иметь такого рода нововведения.
Во-первых, танк-контейнер – мультимодальное транспортное оборудование, которое используется в международных перевозках. При этом все танк-контейнеры, находящиеся в собственности российских операторов, в обязательном порядке регистрируются Российским морским регистром судоходства (РС), который является надзорным органом в соответствии с распоряжением правительства РФ №854-р от 20.06.2000г. Это означает, что все контейнеры уже поставлены на учет должным образом. При этом они могут беспрепятственно эксплуатироваться не только в России, но и при организации международных или транзитных перевозок, поскольку РС является членом Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО).
В случае если транспортировка танк-контейнеров по сети РЖД станет возможной только при наличии их дополнительной и обязательной регистрации в Росжелдоре, совершенно не понятно, каким образом будут перевозиться танк-контейнеры, идущие, например, транзитом. Ведь согласно новым требованиям они просто не смогут въехать на территорию России или смогут, но уже другим видом транспорта. В итоге возрастает риск снижения объема перевозок по железной дороге из-за перехода танк-контейнеров на автомобильный транспорт. Объем транзитных перевозок грузов в танк-контейнерах по сети РЖД и в России в целом может существенно сократиться. А это напрямую противоречит положениям, закрепленным в Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года, где четко сформулированы задачи по развитию транспортно-транзитного потенциала нашей страны.
Во-вторых, Ространснадзор, говоря об обязательной регистрации танк-контейнеров и апеллируя при этом к «Положению о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта», утвержденному постановлением правительства № 397 от 30 июля 2004 г. и «Административному регламенту Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по осуществлению пономерного учета железнодорожного подвижного состава и контейнеров», не учитывает тот факт, для танк-контейнеров с уже присвоенными номерами не подходит ни одна из 14 причин регистрации, указанных в данном документе.
В настоящее время в АБД ПК вносится информация согласно «Правилам эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций», на приватные контейнеры эти правила не распространяются.
Исходя их этого, с нашей точки зрения, дополнительная регистрация танк-контейнеров в Росжелдоре юридически не обоснована.
И, наконец, возникает вопрос, почему тема регистрации в Росжелдоре поднимается исключительно в отношении танк-контейнеров. Ведь опасные грузы перевозятся и в универсальных контейнерах. А значит – разрабатываемый документ должен применяться и к универсальному оборудованию, находящемуся в собственности российских операторов. Как результат могут возникнуть сложности с прохождением любых контейнеров по территории России при импортных и транзитных перевозках. Только представьте каким может быть масштаб бедствия, если ежегодный объем импортных груженых контейнеров по сети РЖД составляет порядка 300 тыс. TEU, транзитных – 160 тыс. TEU и продолжает расти.
Мария Сурина,
управляющий директор ООО «Спецтрансгарант»

 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Предложения партнеров
Загрузка...
Loading...

На ту же тему
РЖД-Партнер

Talgo намерен построить завод в Великобритании

Talgo намерен построить завод в Великобритании
Испанский производитель подвижного состава Talgo опубликовал планы по расширению на британском рынке, которые в том числе предусматривают строительство завода и формирование локализованной цепи поставок, сообщает ТАСС.
РЖД-Партнер

В Пекине запускают первую маглев-линию

В Пекине запускают первую маглев-линию
Речь идет об участке протяженностью 10,2 км, который соединит западные пригороды столицы, Мэньтоугоу и Шицзиншань. Уже построены восемь приподнятых над землей станций, между которыми поезд будет разгоняться до разрешенных 100 км/ч, говорит Ван Пин, генеральный менеджер Beijing Maglev Corporation. Линия предназначена для перевозки в среднем 160 тыс. пассажиров в день. Один состав из шести вагонов вмещает приблизительно 1 тыс. человек.
РЖД-Партнер

Alstom и Bombardier заключили контракты стоимостью в $100 млн

Alstom и Bombardier заключили контракты стоимостью в $100 млн
Производством 71 вагона для Национальной компании французских железных дорог (SNCF) займутся компании Alstom и Bombardier. Всего в рамках рамочного соглашения между Faiveley Transport и SNCF запланирована поставка 255 вагонов.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Новости партнеров
Загрузка...
Loading...
  1. С 1 ноября 2017 года вступают в силу поправки в законодательство РФ, которые устанавливают финансовую ответственность во взаимоотношениях между оператором морского терминала, перевозчиком и грузоотправителем. Поможет ли это ускорить обработку вагонов в морских портах?

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2017 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions