+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.04.2019 13:10:31
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Суд признал законным требование властей Петербурга гарантии от Метростроя в 347 млн руб.

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал законным требование властей города в лице дирекции транспортного строительства города выплатить в бюджет банковскую гарантию в 347,8 млн руб. от компании "Метрострой" за недостатки при исполнении контракта на строительство продолжения Невско-Василеостровской линии подземки – станций "Новокрестовская" и "Беговая", говорится в решении суда, передает ТАСС.
Согласно документу, "Метрострой" как участник процедуры госзакупок заключил контракт на строительство подземки с властями города и обязан был внести 347,8 млн руб. на счет в банк "Россия", который гарантировал исполнение обязательств. Дирекция сочла, что условия контракта были нарушены, и обратилась в банк с просьбой выплатить гарантию, однако "Метрострой" подал в суд и потребовал признать требование властей незаконным. "В удовлетворении заявленных ["Метростроем"] требований отказать", – говорится в решении суда.

В документе отмечается, что всего власти города потребовали 818,9 млн руб. в качестве неустойки от "Метростроя" за срыв сроков работ и нарушение обязательств по устранению недостатков на новых станциях Невско-Василеостровской линии метро, разбирательства по данным искам идут в суде. В эту сумму также вошли 486,7 млн руб. пени за просрочку обязательств со стороны "Метростроя".

Суд решил, что размер банковской гарантии ниже, чем сумма рассчитанной пени, и поэтому она должна быть выплачена. "Истец [компания "Метрострой"] не лишен права оспорить размер взыскиваемой неустойки в судебном порядке, взыскав неосновательное обогащение с ответчика в случае списания излишней суммы неустойки по банковской гарантии", – говорится в документе.

В решении суда также отмечается, что банк "Россия", в котором хранится гарантия "Метростроя" по данному контракту, также изначально отказывался выплатить властям 347,8 млн руб. по причине имеющихся сомнений в обоснованности требования.

Продолжение Невско-Василеостровской линии метро – две новых станции "Новокрестовская" и "Беговая" (проектное название – "Улица Савушкина"), которые строились и были открыты к чемпионату мира по футболу в 2018 году. Станция "Новокрестовская" находится в непосредственной близости от стадиона, где проходили матчи турнира. Стоимость контракта, по данным сайта госзакупок, оценивалась в 31,6 млрд руб.

Ситуация с "Метростроем"

Ситуация со строительством метро в Санкт-Петербурге вызвала общественный резонанс, когда в декабре 2018 года 30 строителей станции "Театральная" объявили голодовку из-за невыплаты им зарплаты. Акция прекратилась в тот же день после переговоров работников с властями.

В конце декабря долги были погашены перед более чем 6,5 тыс. сотрудников генподрядчика по строительству метро – компании "Метрострой", а также ее подрядных организаций. Как сообщал ТАСС представитель компании, долги по зарплате за декабрь и январь также погашены.

Власти Петербурга намеревались расторгнуть контракты на строительство подземки с "Метростроем" и передать работы другому подрядчику из-за долгов компании перед Федеральной налоговой службой, которая в суде требовала признать "Метрострой" банкротом. Позже компания заключила мировое соглашение с налоговой службой и продолжила исполнение обязательств по строительству подземки.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions