Планируется, что в 2021 и 2022 году на эти цели выделят по 9,2 млрд руб. Кроме того, в качестве субсидий на возмещение потерь перевозчиков от использования льготных тарифов для перевозки в плацкартных и общих вагонах обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений старше 10 лет в 2020-м дополнительно выделят 2,3 млрд руб., а в 2021-м и 2022-м – по 2,1 млрд руб.
Перевозками пассажиров по железной дороге в дальнем следовании в основном занимается Федеральная пассажирская компания (ФПК, "дочка" РЖД). Государство устанавливает тарифы для ФПК на перевозку пассажиров в плацкарте и общих вагонах. Тарифы, как правило, индексируются ниже экономически обоснованного уровня, а недостающую часть компенсирует государство. Тарифы на СВ, купе и люкс ФПК устанавливает сама по согласованию с Федеральной антимонопольной службой (ФАС). Динамическое ценообразование применяется в дерегулированном сегменте перевозок пассажиров в поездах дальнего следования (вагоны купе, СВ и люкс, вагоны с местами для сидения скоростных поездов). Согласно этой системе, цена билета изменяется в зависимости от сезона, дней недели, спроса и количества проданных мест.
Ранее в пресс-службе ФАС журналистам сообщили, что ведомство утвердило индексацию тарифов на пассажирские перевозки в плацкартных и общих вагонах в размере 3,5% на 2020 год. Кроме того, решения по дерегулированию таких перевозок на отдельных направлениях отложены, ФАС ведет консультации с РЖД в целях обеспечения доступности перевозок пассажиров, сообщили в антимонопольном органе.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.