+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.04.2019 14:24:34
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Строительство железной дороги Иран – Армения не значится в списке приоритетов Министра транспорта, связи и информационных технологий РА

Строительство железной дороги не значится в списке приоритетов Министерства транспорта, связи и информационных технологий Армении. Об этом заявил глава ведомства Акоп Аршакян 17 апреля на встрече с журналистами, комментируя реалистичность проекта строительства железной дороги Иран – Армения. Об этом сообщает АрмИнформ.
По словам министра, на данном этапе Армения делает акцент на развитие автомобильных дорог. "Были бы очень богатой страной, возможно, параллельно задумались бы и о строительстве железной дороги, но на сегодня, когда мы строим автодорогу подобных масштабов (Север – Юг. – Прим. ред.), железная дорога не числится в списке моих приоритетов", – заявил он.

При этом, как указал А. Аршакян, при наличии реальных предложений он с готовностью их обсудит. Но с учетом того, что в черте проекта расположены горные районы, в связи с чем реализация проекта требует значительных инвестиций, и того, что Армения уже серьезно инвестирует в реализацию программы транспортного коридора Север – Юг, А. Аршакян считает не особо резонным направление финансовых ресурсов в железнодорожный проект. "По сей день я не видел оценку эффективности реализации программы, во что она нам обойдется и насколько целесообразно ее осуществление", – подчеркнул он.

Отметим, что о запуске проектов "Южная железная дорога Армении" и "Южная скоростная дорога Армении" (Иран – Армения) было объявлено в январе 2013 года. Тогда же был подписан трехсторонний Меморандум о взаимопонимании по региональному сотрудничеству, направленному на развитие Южной железной дороги Армении, между ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога", Министерством транспорта и связи Армении и компанией "Расиа ФЗЭ". После этого ничего более предметного по поводу "Расиа ФЗЭ" и переговорах с ней не было заявлено. Компания, согласно подписанному в 2013 году меморандуму, обязалась в четыре этапа привлечь инвесторов в программу строительства железной дороги Иран-Армения, однако, кроме разработки ТЭО проекта, ничего больше не сделала.

Между тем 4 сентября 2018 года АрмИнфо сообщало, что компания "Расиа ФЗЭ", которая обязалась привлечь инвестиции в проект строительства железной дороги Армения – Иран, требует от правительства Армении компенсации в размере $160 млн. Согласно Минтрансу, зарегистрированная, по всей видимости, в офшорной зоне Дубая компания обратилась с иском в международный арбитраж, о чем проинформировала официальный Ереван.

Еще в мае 2012 года армянская и иранская стороны подписали концессионное соглашение, по которому были проведены обсуждения технико-экономического обоснования и основных задач проектирования, строительства и финансирования данного проекта. Благодаря сотрудничеству между Арменией и инвестиционной компанией "Расиа ФЗЭ" было разработано техническое обоснование реализуемости проекта "Южная железная дорога". На основе изученных фактов предлагалось осуществить строительство железной дороги в течение 6 лет. Стоимость проекта была оценена в $3,5 млрд. Планируется, что общая длина дороги на территории Армении составит 305 км. Она будет иметь 86 мостов общей протяженностью 19,6 км и 60 тоннелей общей протяженностью в 102 км. Строительство, согласно представленной программе, должно было завершиться в 2022 году. Предполагается, что объем грузоперевозок по железной дороге маршрутом от станции Гагарин (Гегаркуникская область) до Агарака (Сюникская область) составит 25 млн т в год. Эта дорога, которая на 44 км короче запланированного ранее участка Гавар – Агарак, будет подключена к существующей железнодорожной сети.

Независимые наблюдатели считают, что сделка с этой компанией изначально была сомнительной, если не притворной, так как бывшее правительство не могло не знать, что вся компания "Расиа ФЗЭ" помещалась в одном дипломате. Еще тогда старания специалистов АрмИнфо отыскать ее в реестрах компаний ОАЭ и конкретно Дубая ни к чему не привели, фактически, следов компании нигде не было.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions