+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.05.2017 15:47:08
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Строительство Rail Baltica связано с финансовым риском для Эстонии

Проект строительства европейской железнодорожной магистрали Rail Baltica ("Рэйл Балтика") несет в себе существенные финансовые риски для Эстонии. Такая оценка содержится в анализе транспортного проекта, который Государственный контроль (Счетная палата) республики представил сегодня в парламент (Рийгикогу). Об этом сообщает ТАСС.
С точки зрения Госконтроля, Рийгикогу должен принимать решение о ратификации заключенного ранее Эстонией, Латвией и Литвой соглашения о строительстве Rail Baltica с учетом того, как будет финансироваться этот проект, насколько велика будет доля расходов бюджета, а также того, кто покроет расходы, если они превысят установленную смету. "Анализ Госконтроля показал, что на поставленные выше вопросы о межгосударственном соглашении или о проекте закона о его ратификации однозначных ответов нет", - указывает ведомство.
Госконтроль отмечает, в частности, что до сих пор "неизвестно, насколько большое денежное обязательство уполномочено взять правительство с одобрения Рийгикогу, когда и сколько денег государство планирует потратить на строительство Rail Baltica, из каких источников будут получены необходимые средства и как для Рийгикогу будут обеспечены соответствующие возможности вмешательства в части выполнения соглашения и принятия дальнейших решений о финансировании". Неизвестно и то, "как проект будет финансироваться, если пособие ЕС на проект будет сокращено или стоимость строительства возрастет".

В этой связи Госконтроль посоветовал парламенту разработать дополнительные нормативные акты, которые обязали бы правительство согласовывать превышение сметы расходов на Rail Baltica с Рийгикогу, регулярно информировать парламент о ходе реализации проекта, а также составить программу действий на случай, если доли финансирования Rail Baltica со стороны ЕС все же сократятся.

В апреле международная аудиторская компания Ernst & Young Baltic обнародовала исследование, в котором назвала Rail Baltica экономически состоятельным проектом. Согласно данным исследования, общие затраты на проект Rail Baltica составят 5,8 млрд евро. При этом в Латвии будет потрачено 1,968 млрд евро (национальное софинансирование составит 393 млн евро), в Литве - 2,473 млрд евро (софинансирование - 493 млн евро), в Эстонии - 1,346 млрд евро (софинансирование - 268 млн евро). При этом, утверждают авторы исследования, социально-экономические выгоды от проекта оцениваются в 16,2 млрд евро.
Единая железнодорожная магистраль с европейской колеей (1435 мм) Rail Baltica должна соединить Таллин, Ригу, Каунас (с ответвлением на Вильнюс), Варшаву и Берлин, улучшив сообщение между Центральной и Восточной Европой. В дальнейшем запланировано продолжение маршрута до Венеции. Большую часть финансирования - около 85% - обещает выделить Еврокомиссия.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions