RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
24.08.2016 14:21:15
РЖД-Партнер

Спрос на спецвагоны и объемы их производства падают из-за их дороговизны

Объем списания специализированных вагонов превышает объем производства новых. По словам заместителя генерального директора по техническому развитию – главного инженера АО «Первая Грузовая Компания» Сергея Гончарова, ключевая причина в того, что данный подвижной состав не особо востребован операторами, - высокая стоимость вагонов. «Цена специализированных вагонов в 2-3 раза превышает стоимость универсального парка», – уточняет эксперт. 

Кроме того, спросу на данный подвижной состав не способствуют и тарифы: для специализированных вагонов действуют повышающие коэффициенты. Существенное влияние на привлекательность специализированных вагонов, по его словам, оказывает длительность процедуры внесения грузов в Технические условия как разрешенные к перевозке (до 1 года).

Вагоностроители, в свою очередь, также не спешат разрабатывать специализированный подвижной состав. Из-за малых партий выпуска специализированных вагонов, затраты на их разработку и сертификацию долго окупаются. К тому же при их производстве применяются дорогостоящие материалы, дополнительные системы защиты, специализированная сливо-наливная арматура и т.п. – все это приводит к удорожанию конструкцию.

По мнению С. Гончарова, поддержать производство и спрос на специализированные вагоны сегодня можно только при помощи государства.

«Необходимы дотации государства на приобретение специализированного подвижного состава, через лизинговые схемы. А также пересмотр тарифов на перевозку и разработка Единого классификатора разрешенных к перевозке грузов и постоянная его актуализация. Кроме того ситуацию могла бы изменить централизованная разработка узкоспециализированных вагонов по госзаказу», - заключил эксперт.

Татьяна Симонова 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Открыта продажа билетов на новый двухэтажный поезд сообщением Санкт - Петербург - Москва

С 1 февраля по маршруту Санкт - Петербург - Москва начнет курсировать фирменный поезд № 7/8, сформированный из двухэтажных вагонов АО "Федеральная пассажирская компания" (дочернее общество ОАО "РЖД"). 

РЖД-Партнер

В Китае открылся крупнейший в Азии подземный вокзал

В городе Шэньчжэнь (провинция Гуандун, Южный Китай) открылся крупнейший в Азии подземный железнодорожный вокзал, передает ТАСС

РЖД-Партнер

В Японии из-за школьницы три года не закрывали железнодорожную станцию

В конце марта 2016 года небольшая железнодорожная станция под названием Ками-Сиратаки на северном острове Хоккайдо прекратит свою работу. Три года ее не закрывали всего лишь из-за одной ученицы. Девочка на поезде добиралась до школы и обратно, пишет Российская Газета. 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. В правительство РФ поступило предложение от операторов выработать схему транспортного баланса на рынке нефти и нефтепродуктов на среднесрочную перспективу. Позволит ли это скорректировать инвестиции в железнодорожную инфраструктуру для обеспечения перевозок данной номенклатуры?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions