+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.01.2018 09:00:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Специализация железнодорожных линий может привести к росту тарифов РЖД

Сегментация железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки может привести к росту тарифов ОАО «РЖД». Изменение уровня тарифов будет спровоцировано увеличением маршрута для грузового сообщения, планируется организация параллельных ходов и строительство новых линий.
При специализации ходов Северокавказской железной дороги движение грузов с Московской и Юго-Восточной железных дорог, следующих в порт Новороссийск, будет осуществляться через станцию имени Максима Горького. Данное изменение маршрута приведет к увеличению тарифа на 18%. Уровень общих транспортных затрат для грузовладельцев вырастет на 30% в связи увеличением сроков доставки.
«С технологической точки зрения, специализация ж/д линий позволит разделить нормативы содержания инфраструктуры грузового и пассажирского сообщений. Также удастся значительно повысить скорость движения пассажирских поездов. Однако рост пропускной способности сети для грузовых перевозок составит не более 7%. Наблюдается вытеснение грузовой базы пассажирским сообщением, что повышает риск дополнительного оттока грузов с ж/д. Сегодня грузовое автомобильное сообщение составляет конкуренцию ОАО «РЖД» уже на расстоянии до 3 тыс. км.», – отмечает генеральный директор АНО «Институт исследования проблем железнодорожного транспорта» Павел Иванкин.
Первым этапом в реализации проекта по сегментации железнодорожного сообщения будет специализация железнодорожных линий на Северокавказской железной дороге. ОАО «РЖД» планирует сконцентрировать на котельниковском направлении грузовое движение в направлении портов Азово-Черноморского бассейна с помощью возведения обходов краснодарского и саратовского узлов.
Направление Москва – Ростов – Краснодар до азово-черноморского побережья будет специализировано под ускоренное пассажирское движение. Для этих целей ОАО «РЖД» электрифицирует участки Кочетовка (Тамбовская обл.), Ртищево (Саратовская обл.) протяженностью в 265 км, Узловая (Тульская обл.) и Елец протяженностью 199 км.
Развитие котельниковского направления со строительством обходов краснодарского и саратовского узлов предполагает концентрацию на нем грузового движения в направлении Азово-Черноморского бассейна.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions