RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
27.05.2016 13:26:23
РЖД-Партнер

Специализация малых операторов растет

Как показали исследования ИПЕМ, доля специализированных вагонов в парках малых операторов , чья численность не превышает 2 тыс. ед., за период 2011-2015 гг. выросла более чем вдвое - с 21,9 до 53,5%.  (подробности online)

Эта тенденция очевидна для всех родов подвижного состава, кроме цистерн. Доля крытых вагонов в структуре парка малых операторов выросла за указанный период с 6,4 до 9,6%, зерновозов – с 3,2 до 4,9%, прочих видов специализированных вагонов – с 20,2 до 66%. При этом доля полувагонов снизилась с 33,1 до 29,7%, цистерн – с 30,8 до 16,4%, платформ – с 12,8 до 6%. Кроме того, в целом численность парка вагонов в управлении малых операторов с 2011 по 2015 гг. увеличилась со 106,5 тыс. до 132,6 тыс. ед.

Анализ позволяет сделать вывод о том, что малые операторы активно переориентируются в сторону оперирования специализированным подвижным составом, считает эксперт-аналитик отдела комплексных исследований Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Сергей Минков.

В ИПЕМ также отмечают, что на железнодорожной сети Российской Федерации на данный момент насчитывается около 700 малых операторов, при этом большая часть компаний управляет парками, численность которых не превышает 100 грузовых вагонов.

«Типичным грузоотправителем, пользующимся услугами малых операторов, можно назвать клиента с небольшими, а также нерегулярными перевозками с преобладанием групповых и повагонных, а также незначительной долей маршрутных отправок, - комментирует С.Минков. - Такие грузоотправители к достоинствам малых операторов причисляют гибкую тарифную политику с возможностью предоставления отсрочек по платежам и работу без предоплаты, а также оперативное рассмотрение запросов на предоставление подвижного состава».

В свою очередь малые операторы развивают свой сервис, и их функционал уже не ограничивается предоставлением вагона для перевозки - теперь они также могут полностью организовать экспедирование обычных, негабаритных или опасных грузов, включающее оформление документов, подготовку груза к перевозке, погрузку, перевозку, перегрузку из одного вида транспорта в другой (при необходимости), хранение груза, и т.д.

Оценивая роль малых операторов на современном рынке грузовых железнодорожных перевозок, С. Минков отмечает, что они занимают собственную нишу, обслуживая небольшой сегмент грузоотправителей, осуществляющих нерегулярные отправки небольших объемов грузов. «При этом, занимаемая этими операторами доля рынка малоинтересна крупным игрокам, которые не готовы проводить гибкую тарифную политику в отношении клиентов с малодоходными и непостоянными грузами», - добавляет эксперт.

Марина Ермоленко 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Открыта продажа билетов на новый двухэтажный поезд сообщением Санкт - Петербург - Москва

С 1 февраля по маршруту Санкт - Петербург - Москва начнет курсировать фирменный поезд № 7/8, сформированный из двухэтажных вагонов АО "Федеральная пассажирская компания" (дочернее общество ОАО "РЖД"). 

РЖД-Партнер

В Китае открылся крупнейший в Азии подземный вокзал

В городе Шэньчжэнь (провинция Гуандун, Южный Китай) открылся крупнейший в Азии подземный железнодорожный вокзал, передает ТАСС

РЖД-Партнер

В Японии из-за школьницы три года не закрывали железнодорожную станцию

В конце марта 2016 года небольшая железнодорожная станция под названием Ками-Сиратаки на северном острове Хоккайдо прекратит свою работу. Три года ее не закрывали всего лишь из-за одной ученицы. Девочка на поезде добиралась до школы и обратно, пишет Российская Газета. 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру