Российские и японские специалисты подготовят концептуальную схему реализации проекта, в которой обозначат его участников, источники финансирования, исполнителей и другие параметры. Документ разработают до конца лета и в сентябре представят на Восточном экономическом форуме во Владивостоке.
“За полтора года взаимодействия с японскими коллегами мы достигли хороших результатов. Было очень важно и полезно увидеть и применить на практике высокие технологии, которые разработаны в Японии. Мы хотели бы увязать транспортное развитие с комплексным развитием городских территорий и надеемся на продолжение плодотворного взаимодействия”, – отметил глава региона Александр Гусев.
Это будет второе технико-экономическое обоснование проекта строительства метро в Воронеже. Первый документ в октябре 2017 года представила компания «Киносарг». Он обошелся городскому бюджету в 11,5 млн руб. Схема предполагала строительство трех веток общей протяженностью 58,6 км. Стоимость первой очереди работ оценивалась в 43,7 млрд руб.
Наиболее вероятным партнером для строительства воронежского метрополитена называлась компания Nikken Sekkei. Договоренность о том, что ее специалистов привлекут к разработке проекта развития в Воронеже легкорельсового транспорта, была достигнута в конце ноября 2017 года на встрече в Москве сопредседателей российско-японской группы по выработке стандартов комфортной городской среды. Окончательно решение о сотрудничестве планировалось принять в апреле 2018 года.
Проект первых двух линий метрополитена и реновации территории, прилегающей к вокзалу Воронеж-1 представители Nikken Sekkei представили городским властям в апреле 2017 года. Стоимость первой очереди метро они оценили в €1 млрд. Развивать в Воронеже рельсовый транспорт японские специалисты предложили в рамках государственно-частного партнерства по принципу транспортно-ориентированного девелопмента. Предполагалось, что финансировать строительство линий метрополитена будут девелоперы, развивающие прилегающие к метро территории.
Однако в апреле 2018 года проектом строительства воронежского метро заинтересовалась японская компания Marubeni. Формат участия японских инвесторов в реализации российских проектов, финансирование и участие в схемах поставки оборудования пока обсуждается.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.