+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.04.2019 11:13:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

СОЖТ призвал Минтранс в арбитры

Некоммерческая организация «Союз операторов железнодорожного транспорта» отправила на имя заместителя Минтранса Владимира Токарева официальное письмо, в котором подвергла критике последние предложения ОАО «РЖД» по изменению законодательства о железнодорожном транспорте. Копия документа имеется в распоряжении редакции РЖД-Партнера.
Как стало известно, документ готовился и обсуждался в СОЖТ еще с первых чисел апреля, но был отправлен в ведомство только 17 апреля. Напомним, что 4 марта этого года ОАО «РЖД» отправило в Минтранс свои предложения о внесении изменений в федеральные законы о железнодорожном транспорте в форме письма за подписью руководителя компании Олега Белозерова министру Евгению Дитриху. В свою очередь, Минтранс обратился в СОЖТ с просьбой предоставить позицию операторского сообщества по законопроекту. Данный документ является ответом на запрос министерства.

Как видно из письма, СОЖТ критически оценивает предложения ОАО «РЖД», так как ряд предложений монополии существенно меняет действующую систему отношений на железнодорожном транспорте. В частности, в союзе отмечают, что они возлагают дополнительные обязанности и ограничения на операторов и грузоотправителей, но ни одно из предложений не устанавливает обязательств или ограничений для самой компании.

В частности, СОЖТ критикует законопроект за предложения возложить ответственность за техническое состояние подвижного состава только на грузовладельцев и операторов, что несет риски для безопасности движения. Кроме этого, все предложения ведут к присвоению ОАО «РЖД» новых прав, закладывая правовые предпосылки одностороннего воздействия на операторов и грузовладельцев со стороны госкомпании. Наконец, законопроект содержит ссылки на еще не существующие подзаконные и нормативные акты, которые тоже придется изменить после вступления в силу данного законопроекта.

Отдельно СОЖТ подверг критике предложения ОАО «РЖД» по введению системы take-or-pay, или распределения провозных мощностей в зависимости от финансовых возможностей грузоотправителя. Операторы заявили, что такой принцип может привести к появлению рынка перепродаж провозных мощностей, что приведет к росту стоимости товаров и услуг для конечного потребителя.

В свою очередь, СОЖТ предлагает Минтрансу запросить у госкомпании просчитанные сценарии развития перевозочной деятельности при принятии предлагаемого законопроекта. Данные прогнозы предлагается сравнить со сценарием развития перевозок при сохранении текущей редакции законодательства.

Итогом позиции СОЖТ стало утверждение, что законопроект не может быть согласован в данной редакции. Возможные изменения законодательства требуют более тщательных консультаций с привлечением всех участников процесса перевозок.

Отдельно стоит отметить, что СОЖТ в собственном письме подверг критике далеко не все предложения новых инициатив от ОАО «РЖД». В частности, в ответе министерству ничего не говорится об оценке наличия единственного перевозчика, что предлагается закрепить в законодательстве, хотя это и противоречит Программе структурной реформы на железнодорожном транспорте. Обходит союз молчанием и предложение ОАО «РЖД» по созданию в стране единой СРО операторов, без членства в которой предлагается запретить занятие операторской деятельностью.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions