В конце июня текущего года ФАС России и ОАО «РЖД» обсуждают возможность создания электронной площадки для вагонов – аналога агрегаторов такси. Службы считают, что это снизит стоимость перевозки. Однако грузоотправители и операторы не разделяют оптимизма.
Я же считаю, что данная инициатива может стать полезной, если это позволит улучшить диспетчеризацию и повысить оборачиваемость вагона, а также снизить плату за порожний пробег. Стоит попробовать организовать на экспериментальном участке железной дороги. Основные риски могут заключаться в том, что принципы работы с вагонами и таксопарком различаются. К тому же рынок железнодорожных перевозок постепенно консолидируется. Сомневаюсь, что с электронной площадки удастся получать хороший комиссионный доход. Такой, который покроет все затраты на разработку, запуск системы и ее синхронизацию. Тем более что ставки сейчас относительно низкие. Также не совсем ясно, что это даст грузоотправителю.
Кирилл Никода,
старший аналитик АО «Газпромбанк»
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions