+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.10.2015 11:49:28
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Создан диагностический комплекс, способный контролировать максимально полный набор параметров объектов инфраструктуры

Впервые на базе локомотива создан диагностический комплекс, способный контролировать максимально полный набор параметров объектов инфраструктуры. Автоматизированная информационно-измерительная система СМДЛ-2ТЭ116 в рамках одной проверки обеспечивает контроль более 120 параметров технических объектов инфраструктуры, формирует свыше 140 параметров автоматической оценки результатов и аналитической обработки. 

Этот проект не имеет аналогов в мире, сообщил ведущий конструктор отдела модернизации оборудования Проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства Дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД» Александр Андреев.

Как пояснил он, в дополнение к тем данным, которые позволяют получить другие типы лабораторий, в этом случае также обеспечивается контроль габаритов приближения строений, мостов, тоннелей, междупутного расстояния. Впервые организованы комплексный контроль и автоматизированная оценка технического состояния устройств железнодорожной автоматики и телемеханики.


Стал возможным контроль параметров связи. Видеосистема позволяет получить изображение рельсошпальной решетки высокого разрешения с автоматической оценкой параметров стыковых зазоров, дефектов на поверхности катания рельсов, сдвижек рельсовых плетей. Как и в СПЛ-ЧС200, работает система видео- и тепловизионного наблюдения путей и контактной сети.


Диагностическая лаборатория универсальна в части обследований как неэлектрифицированных, так и электрифицированных линий на постоянном и переменном токе. Для системы контроля параметров контактной сети на крыше СМДЛ-2ТЭ116 смонтирован измерительный токоприемник, позволяющий осуществлять контроль при взаимодействии его с контактным проводом.

Компактность диагностического оборудования помогла разместить его в освобожденной от силовой установки секции Б тепловоза 2ТЭ116 (с сохранением полноценной кабины управления) и одновременно обеспечить комфортные условия для жизни и работы экипажа.

Отдача от внедрения СМДЛ2ТЭ116 с точки зрения экономики обеспечивается несколькими обстоятельствами. Во-первых, подобная диагностическая лаборатория многофункциональна. А значит, она не только заменяет целый ряд специализированных вагонов-лабораторий (вагон-путеизмеритель, габаритообследовательская станция, вагон по испытанию контактной сети, вагон контроля автоматики и телемеханики, вагон контроля средств радиосвязи), но и дает возможность обеспечить более качественный контроль. Вовторых, на эффективность влияет высокая степень автоматизации процессов управления, измерения, обработки, оценки и анализа результатов. Это позволяет привлекать к диагностике минимум экипажа. В-третьих, экономический результат от применения СМДЛ-2ТЭ116 складывается благодаря снижению эксплуатационных расходов на проведение диагностики при высвобождении специализированных вагонов-лабораторий и получению дохода от соответствующего высвобождения ниток графика.

Дополнительный экономический эффект достигается за счет более полной диагностики железнодорожной инфраструктуры и высокой достоверности получаемой информации для участков тяжеловесного движения.

Информация, получаемая СМДЛ2ТЭ116, позволяет обеспечивать эффективный мониторинг состояния инфраструктуры и ее развития, осуществлять прогнозирование перехода в предотказное состояние, вести своевременное планирование ремонтов исходя из фактического состояния

инфраструктуры, оценивать качество выполненных ремонтов. Срок окупаемости комплекса составляет 6 лет.

Александр Солнцев 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions