+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.10.2016 15:04:51
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Снижение ж/д тарифов привлечет нефтепродукты в российские порты Балтики

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) ввело скидку в 25% на транзитные перевозки нефтепродуктов со станций Барбаров и Новополоцк Белорусской железной дороги в направлении припортовых станций Октябрьской железной дороги. Об этом говорится в протоколе заседания правления РЖД, на котором было принято решение об изменении уровня тарифов на перевозки железнодорожным транспортом ряда грузов в рамках ценовых пределов.
Понижающий коэффициент 0,75, или скидка в 25%, распространяется на перевозки бензина, дизельного топлива и мазута в цистернах со станции Барбаров и Новополоцк Белорусской железной дороги в направлении припортовых станций Октябрьской железной дороги. Дисконт будет действовать до конца 2018 года.
Отметим, что до сих пор нефтепродукты из Белоруссии в направлении портов РФ практически не поступали. Аналитик «Райффайзенбанка» по нефти и газу Андрей Полищук считает, что за счет введения скидки в 25% тарифы стали сопоставимы и данная мера позволит компенсировать более длинный маршрут. «Размер скидки и был рассчитан с учетом того, что транспортировка в российские порты Балтийского бассейна окажется или сопоставимой, или даже более выгодной. В любом случае за счет введения понижающего коэффициента удастся нивелировать расстояния, которое по российской территории длиннее на 40%», – отмечает аналитик.
Более того, по оценке ряда экспертов, даже при дисконте дополнительные объемы могут принести монополии порядка 8 млрд руб. К тому же ОАО «РЖД» заинтересовано в перетягивании грузопотоков на фоне ухода нефтеналивных грузов в трубопроводы. Так, за 9 месяцев 2016 г. из-за переключения на трубу железнодорожная сеть потеряла порядка 4,5 млн т сырой нефти и около 1 млн т дизельного топлива. По данным ОАО «РЖД» на 17 октября текущего года, по таким номенклатурам, как нефть и нефтепродукты произошло отставание от плана на 2,4%.
Еще одна причина введения тарифных преференций, по мнению А. Полищука, – политическая. «Это делается в связи с рядом заявлений, прозвучавших со стороны наших соседей, которые должны были понимать, что санкции могут привести к контрсанкциям», – добавил он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions