Скоростные железнодорожная ветка и автотрасса от Москвы до Урала могут быть построены к 2031 году. Об этом рассказал журналистам заместитель министра транспорта РФ Иннокентий Алафинов,
передает ТАСС.
«За 2024 год уже прорабатываем вопрос [скоростного] движения на Урал, – рассказал И. Алафинов на форуме «Дорога 2018». – Когда ВСМ дойдет до Казани, ее нужно будет очень активно доводить до Уральской агломерации».
Он отметил, что пока не решено, будет ли дорога уходить на Челябинск или Екатеринбург. «Главное в этом шестилетнем периоде [до 2024 г.] – решить те задачи, которые есть, а по ВСМ заложить основы», – указал он. Но строить от Казани будет уже легче, считает И. Алафинов, за счет синергии, которую дает каждый новый крупный населенный пункт в проекте.
«Исходя из того опыта, который у нас есть, с учетом реализации вот этих двух проектов (ВСМ Москва – Нижний Новгород – Казань и автотрасса Москва – Казань. –
Прим. ТАСС) до конца 2024 г. <...> следующая шестилетка будет как раз хорошим сроком для того, чтобы высокоскоростное движение дошло до Урала», – сказал И. Алафинов.
По его словам, конкретизировать амбициозную задачу по продлению ВСМ планируется по мере выполнения комплексного плана развития магистральной инфраструктуры до 2024 года.
При этом замминистра добавил, что в случае автомобильной дороги речь может идти не только о строительстве новых участков, но и о реконструкции существующих до необходимого стандарта. «Сейчас начинаем проработку вопроса трассировки <...> продолжения от Казани и до Урала», – отметил он.
По словам И. Алафинова, в зависимости от выбранного маршрута можно будет говорить о конкретных сроках. «Но исходя из того опыта, который есть, и расстояния, которое там есть, это реально к 2031 году», – подчеркнул он.
В настоящее время проект строительства ВСМ Москва – Казань включен в комплексный план развития магистральной инфраструктуры, но только в виде первого этапа – строительства ВСМ от Москвы до Нижнего Новгорода.
Участок автомобильной дороги Москва – Нижний Новгород – Казань протяженностью 729 км также включен в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года и является частью создаваемого коридора Европа – Западный Китай.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.