+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.03.2018 18:00:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Система Умный локомотив упростит процесс обслуживания тягового подвижного состава

Внедрение системы «Умный локомотив» не осложнит работу на тяговом подвижном состава, сообщил журналистам заместитель генерального директора компании ООО «2050» Игорь Селезнев.
По его словам, данная технология направлена на упрощение работы, в том числе и для локомотивных бригад. «Новая технология позволит упростить и оптимизировать процесс обслуживания локомотива. В этом смысле и работа машиниста будет больше посвящена его непосредственным функциям, а не мониторингу состояния локомотива. Этот процесс будет постепенно переходить в более автоматизированную систему», – пояснил он.

Внедрение таких технологий прежде всего направлено на повышение качества обслуживания, другими словами, переход на автоматизированные системы не значит сокращение работников. «Если мы можем заранее предсказать выход из строя какого-то узла или оборудования на борту локомотива, это не означает, что мы не будем его ремонтировать, это означает, что сделаем это наиболее экономически эффективным способом. Мы можем отправить локомотив сразу в то депо, которое будет отвечать необходимым параметрам.

Напомним, что Группа компаний «ЛокоТех» и Clover Group в партнерстве с ООО «2050» разработали модели предиктивного анализа для обслуживания локомотивов «по состоянию».
Одним из самых крупных проектов в рамках перехода на обслуживание по состоянию в РФ и СНГ является система «Умный локомотив». Она заключается в анализе данных по различным параметрам с локомотивов, оборудованных микропроцессорными системами управления (МСУ). На основании полученной информации система способна прогнозировать выход из строя систем и деталей и необходимость того или иного обслуживания, не дожидаясь тяжелого ремонта. В итоге себестоимость сервиса снижается, а техническая готовность – выше по сравнению с обычным за счет сокращения времени простоев и средств на внеплановые ремонты.

Система «Умный локомотив» внедряется с 2016 года. Запущен в опытную эксплуатацию модуль поиска аномалий, который позволяет анализировать 260 параметров по тепловозам 2ТЭ116У и 3ТЭ116У, по тепловозам ТЭП70У и ТЭП70БС – 308 параметров, по 2ТЭ25КМ – 270 параметров. Для тепловозов 2ТЭ116У разработаны математические модели предиктивной аналитики, которые позволяют заблаговременно выявить предотказные состояния оборудования и оперативно принять меры для недопущения отказа локомотива на линии. На первоначальном этапе горизонт прогнозирования составит от 12 ч до 1 недели. Сейчас система находит более 60 видов нарушений в работе оборудования и режимах эксплуатации локомотивов.

В заключение И. Селезнев добавил, что на данный момент сложно просчитать точную сумму экономического эффекта, поскольку это зависит от целого ряда факторов. Но оцениваться он может на уровне нескольких миллиардов рублей.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions