Сирия проявляет интерес к покупке рельсового подвижного состава в РФ, рассматривая российскую сторону в качестве основного партнера в вопросе восстановления транспортной инфраструктуры. Об этом в понедельник
сообщает газета "Известия" со ссылкой на пресс-службу компании "Сирийские железные дороги" (СЖД) и российскую корпорацию "Уралвагонзавод".
"Обговариваются вопросы о помощи России в восстановлении железнодорожных путей и покупки подвижного состава", – сообщил изданию глава СЖД Наджиб аль-Фарес. Он подчеркнул , что на данный момент в Сирии уже реализуется несколько проектов по восстановлению транспортной инфраструктуры. "Сейчас, например, восстанавливается ветка между Багдадским вокзалом города Алеппо и станцией Джибрин, реализуется ряд проектов в провинции Хомс", – отметил Н. аль-Фарес.
Как заявили изданию в корпорации "Уралвагонзавод", поставка железнодорожных вагонов из России может быть организована уже в 2019 году.
В конце января 2018 года замминистра транспорта РФ Сергей Аристов и руководитель Генеральной дирекции железных дорог Сирии Наджиб аль-Фарес обсуждали вопрос восстановления железных дорог в арабской республике. Помимо строительства магистралей, речь также шла о возможности обучения сирийских студентов в российских учебных заведениях по железнодорожным специальностям.
Общая протяженность железных дорог в Сирии до начала военных действий на территории страны составляла 2,75 тыс. км. Большинство участков прокладывали в прошлом веке, в частности при содействии Советского Союза. Практически вся железнодорожная инфраструктура Сирии была утрачена более 5 лет назад из-за действий террористов. В прошлом году при активном содействии российских специалистов восстановлен участок железной дороги протяженностью 65 км из сирийского морского порта Тартус в населенный пункт Джабли.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.