RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
11.03.2016 11:00:27
РЖД-Партнер

Сегодня востребовано не столько полное обновление парка, сколько вагоны с улучшенными техническими характеристиками - мнение

Пока не будет окупаемости – никакие меры поддержки вагоностроительной отрасли или ограничение срока службы вагонов не приведут к тому, что активный спрос на новые вагоны будет расти, причем не только на инновационные. 

Да, сегодня ставки аренды отыгрывают рост, но этого пока недостаточно. О том, что в текущем году вагоностроители выйдут на уровень производства в 40 тыс. вагонов можно говорить с большим трудом. Основными потребителями этих вагонов, судя по всему, станут кэптивные компании. Позволяет ли это делать выводы о дальнейшем развитии рынка – я не уверен. Политика по насыщению парка инновационными вагонами должна быть более сбалансированной. В настоящее время скорее необходимы вагоны с улучшенными техническими характеристиками, нежели полное обновление парка, поскольку потенциал тех вагонов, которые есть сегодня, далеко не исчерпан. Повысить эффективность эксплуатации можно путем модернизации тележки с применением колесных пар кассетного типа – это будет существенное продвижение вперед. В целом же на спрос сегодня влияет три основных фактора: ставка доходности вагона, цена покупки вагона у производителя и стоимость кредитования на финансовом рынке. В сегодняшних условиях падения рынка покупка нового ПС становится привлекательной при ставке аренды не ниже 900 -1 тыс.руб. в сутки, либо цене вагона около 1.200 млн.руб.

Как собственника, нас так же не может не волновать каким сервисом будет обеспечен новый вагон. Сегодня нет единой государственной политики в части унификации подвижного состава, процедуры ремонта, технологических процессов ремонта запасных частей, поэтому производители изготавливают запасные детали невзаимозаменяемые. Это не может не отражаться на эксплуатационных характеристиках. Поэтому преимущества инновационного состава зачастую нивелируются за счет отсутствия необходимого сервиса.

Сергей Гончаров, заместитель генерального директора по техническому развитию -главный инженер АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


На ту же тему
РЖД-Партнер

Открыта продажа билетов на новый двухэтажный поезд сообщением Санкт - Петербург - Москва

С 1 февраля по маршруту Санкт - Петербург - Москва начнет курсировать фирменный поезд № 7/8, сформированный из двухэтажных вагонов АО "Федеральная пассажирская компания" (дочернее общество ОАО "РЖД"). 

РЖД-Партнер

В Китае открылся крупнейший в Азии подземный вокзал

В городе Шэньчжэнь (провинция Гуандун, Южный Китай) открылся крупнейший в Азии подземный железнодорожный вокзал, передает ТАСС

РЖД-Партнер

В Японии из-за школьницы три года не закрывали железнодорожную станцию

В конце марта 2016 года небольшая железнодорожная станция под названием Ками-Сиратаки на северном острове Хоккайдо прекратит свою работу. Три года ее не закрывали всего лишь из-за одной ученицы. Девочка на поезде добиралась до школы и обратно, пишет Российская Газета. 



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Выставка Конференция Круглый стол Семинар Форум
  1. Вступил в силу приказ Минтранса России № 257, ужесточающий правила допуска вагонов на сеть РЖД. Поможет ли это повысить качество ремонта вагонов и повысить безопасность перевозок?

Яндекс.Метрика Индекс цитирования

Copyright © 1998-2016 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions