"Данный вопрос рассматривался на комитете по стратегии совета директоров РЖД. Позиция компании и комитета по стратегии, что все-таки приоритетнее, если принимать решение о продаже, – продажа полного пакета и, возможно, привлечение максимально широкого круга инвесторов", – сказал он.
Говоря о формате возможной продажи, А. Старков отметил, что прямая продажа стратегическому инвестору – не самый оптимальный вариант.
"Мы говорим исключительно об аукционе по форме подачи заявок", – подчеркнул он.
Минтранс также считает целесообразной продажу всех 50% акций РЖД в "ТрансКонтейнере" на открытом аукционе с учетом квалификационных требований, говорил журналистам замминистра транспорта РФ Алан Лушников.
Ранее первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов поручил РЖД и Минтрансу подготовить комплексный доклад с экспертизой Минэкономразвития для принятия решения о дальнейшей судьбе 50% акций РЖД в "ТрансКонтейнере".
Интерес к покупке пакета РЖД проявляют несколько компаний, в том числе Первая Грузовая Компания (ПГК). Интерес к покупке акций "ТрансКонтейнера" у РЖД (сейчас пакет находится у Объединенной транспортно-логистической компании) и структур НПФ "Благосостояние" также проявляла группа "Сумма" Зиявудина Магомедова.
Президент РЖД Олег Белозёров ранее заявлял, что пока продажа акций РЖД в "ТрансКонтейнере" нецелесообразна. По мнению главы Федеральной антимонопольной службы Игоря Артемьева, продажа доли РЖД в "ТрансКонтейнере" частному акционеру нецелесообразна. Однако в случае принятия решения о выходе РЖД из капитала оператора, его нужно разделить на несколько компаний.
"ТрансКонтейнер" является ведущим российским оператором контейнерных интермодальных перевозок. 50% плюс две акции оператора принадлежит Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК, "дочка" РЖД). Группа FESCO (головная компания – ПАО "Дальневосточное морское пароходство", ДВМП), контролируемая "Суммой", владеет 25%. ЗАО "УК "Трансфингрупп" (управляет пенсионными резервами НПФ "Благосостояние", аффилированного с РЖД) принадлежат 24,5%.
"ТрансКонтейнер" располагает 45 собственными терминалами во всех грузообразующих центрах России, а также 19 железнодорожными терминалами в Казахстане (через совместное общество АО "Кедентранссервис", ведущего частного оператора сети железнодорожных терминалов в Казахстане) и управляет контейнерным терминалом "Добра" на границе Словакии и Украины. В собственности компании находится более 24 тыс. фитинговых платформ и около 64,5 тыс. крупнотоннажных контейнеров.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.