"Принципиально то, что для нас блок логистических услуг, конкурентный сегмент рынка, является приоритетным для развития. Мы обязательно хотим получить право на создание аналога "ТрансКонтейнера", – сказал А. Старков.
По его мнению, быстро создать такую компанию сложно, но РЖД могут сделать это в разумные сроки. "С учетом той компетенции, которая есть у компании, с учетом той предварительной работы, которую мы провели, если мы будем это делать – мы сможем сделать это в разумные сроки", – отметил А. Старков.
Он добавил, что у РЖД есть проработки в этом направлении: "Мы оптимизируем свой блок (логистический. –
Прим. ред.). Мы всегда хотим занимать значительную долю на этом рынке".
По словам А. Старкова, в случае принятия решения о продаже доли в "ТрансКонтейнере" РЖД считают целесообразным продавать весь пакет (50%) на аукционе. Такого же мнения придерживается и Минтранс, заявлял ранее замминистра транспорта РФ Алан Лушников.
Интерес к покупке пакета РЖД в "ТрансКонтейнере" проявляют несколько компаний, в том числе Первая Грузовая Компания (ПГК) и группа "Сумма" Зиявудина Магомедова.
Президент РЖД Олег Белозёров ранее заявлял, что пока продажа акций РЖД в "ТрансКонтейнере" нецелесообразна. По мнению главы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игоря Артемьева, в случае принятия решения о выходе РЖД из капитала оператора, его нужно разделить на несколько компаний.
"ТрансКонтейнер" является ведущим российским оператором контейнерных интермодальных перевозок. 50% плюс две акции оператора принадлежат Объединенной транспортно- логистической компании (ОТЛК, "дочка" РЖД). Группа FESCO (головная компания – ПАО "Дальневосточное морское пароходство", ДВМП), контролируемая "Суммой", владеет 25%. ЗАО "УК "Трансфингрупп" (управляет пенсионными резервами НПФ "Благосостояние", аффилированным с РЖД) принадлежит 24,5%.
"ТрансКонтейнер" располагает 45 собственными терминалами во всех грузообразующих центрах России, а также 19 железнодорожными терминалами в Казахстане (через совместное общество АО "Кедентранссервис", ведущего частного оператора сети железнодорожных терминалов в Казахстане) и управляет контейнерным терминалом "Добра" на границе Словакии и Украины. В собственности компании находится более 24 тыс. фитинговых платформ и около 64,5 тыс. крупнотоннажных контейнеров.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.